Белорусский портал в Казахстане

ПДД-2011: краткий обзор изменений



С 4 января вступили в силу новые ПДД, которые должны сделать движение по белорусским дорогах более безопасным. В обзоре www.interfax.by наиболее значимых из них.

Обгон и "зебра"

Одно из основных изменений направлено на то, чтобы обезопасить самых уязвимых участников дорожного движения – пешеходов. С 4 января 2011года водителям запрещено совершать обгон не только на пешеходных переходах, но и на расстояниях в 50 метров перед ними и после проезда "зебры". Согласно прежней редакции ПДД, этот пункт формулировался так: «обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними».

Сотрудники отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома данную поправку к Правилам считают обоснованной и целесообразной. По их сведениям, немалая часть ДТП в черте населенных пунктов вызвана тем, что водители машин, приближающихся к "зебре", из-за маневров встречного транспорта, уже проехавшего переход, не видели пешеходов, которые переходили проезжую часть слева направо. Иными словами, пропустив транспорт, двигавшийся слева, люди попадали под колеса машин, едущих справа.

Кроме того, данное изменение ПДД поможет водителям и пешеходам чувствовать себя безопаснее при проезде и переходе проезжей части на нерегулируемых перекрестках.

Повороты и развороты


Безусловно, важной покажется водителям и поправка к ПДД, регламентирующая поворот налево или разворот на дорогах с трамвайными путями. Если раньше этот маневр можно было выполнять из левой полосы движения или с трамвайных путей, то теперь водители обязаны поворачивать только с путей, если иной порядок движения не предписан дорожными знаками «Направления движения по полосам» и «Направление движения по полосе». Данное нововведение, по мнению сотрудников минской ГАИ, поспособствует сокращению пробок на улицах крупных городов нашей страны.

Аварийные ситуации


Существенно изменилась и трактовка подпункта 4 пункта 31 главы 6 ПДД (права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях). Раньше он формулировался предельно кратко, не оставляя участникам ДТП никакой свободы выбора. Согласно старой редакции данного подпункта, водитель, ставший участником ДТП, был обязан "записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия работников ГАИ". Новая редакция позволяет водителям, в некоторых случаях, самостоятельно "разрулить" ДТП. Правда – с многочисленными оговорками.

С сегодняшнего дня, в случае совершения дорожно-транспортного происшествия, водитель вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:

    * в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу его участников;
    * дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств;
    * лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;
    * в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;
    * обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь N530 «О страховой деятельности»;
    * лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);
    * вред, причиненный имуществу каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, оценивается ими в размере до 200 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.

Прокомментировать этот пункт обозреватель www.interfax.by попросил заместителя начальника управления транспортного страхования УП "БЕЛГОССТРАХ" Олега Медведева. Он сообщил, что бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии автолюбители могут бесплатно получить в стационарных пунктах страхования "БЕЛГОССТРАХА" или на АЗС Минска. Кроме извещения, водителю выдадут памятку, в которой описана последовательность действий, необходимых для получения страховых выплат за поврежденный в аварии автомобиль.

Оба участника ДТП, если они согласны с тем, что стоимость ущерба, причиненного машине потерпевшего, оценивается менее чем в 200 евро, должны заполнить самокопирующийся бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. Оригинал этого бланка потерпевший должен принести в страховую компанию (свою или в компанию, где застрахован причинитель вреда). Там ему нужно будет заполнить заявление на возмещение ущерба.

Олег Медведев отметил: если потерпевший согласился не вызывать сотрудников ГАИ на место ДТП и признал, что ущерб, причиненный его автомобилю, не превышает двухсот евро, позже он не сможет требовать от страховщиков дополнительную компенсацию.

Есть в новой редакции ПДД и еще один пункт, касающийся аварийных ситуаций. В отделе по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома обозревателю www.interfax.by сообщили, что пассажиры транспортного средства, ставшего участником ДТП, теперь обязаны оказывать пострадавшим любую возможную медпомощь. Кроме того, им запрещено перемещать предметы и транспортные средства на месте дорожно-транспортного происшествия.

Дмитрий Славин
Интерфакс



Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-1/258/3714
Текущая дата: 25.12.2024