Белорусский портал в Казахстане

Наталья Кочанова провела прямую телефонную линию. С какими вопросами белорусы обращаются чаще всего?



Услышать каждого и помочь в решении проблем. Это работа, которую непрерывно ведут Администрация Президента, местные органы власти, законодатели. Каждый вопрос, даже частный, даёт основания для детального разбора ситуации.

Такая работа позволяет ближе узнать и систематизировать спектр проблемных моментов. А это уже повод для серьёзных решений. Сегодня в столице на вопросы белорусов отвечала спикер Совета Республики Наталья Кочанова.

Анастасия с 6-месячным сыном почти полгода боролась за право жить по закону. А точнее – по прописке. Социальное жильё – тот камень преткновения, который не позволял зарегистрировать малыша. Владелица квадратных метров – бабушка. И вот загвоздка: по документам дети должны быть зарегистрированы только с родителями. А ведь от штампа в паспорте зависела и выплата пособий.  И выход для семьи был только один – идти за помощью. 

Анастасия Тихая: «Я ходила в расчётно-справочный центр, в ОГИМ, писала главе Администрации Президента – мне везде отказывали в том, чтобы зарегистрировать моего ребенка. Пока не сходила на приём к Наталье Ивановне, с места сдвинуться проблема наша не могла. 4 месяца ходила, но справедливость восторжествовала. Ребёнка моего зарегистрировали, внесли поправку в указ Президента, и моего ребёнка с 1 сентября можно было зарегистрировать». 

Об эффективности диалога говорят и те, кто обращался на приём ранее. Илона с мужем – многодетные родители. И в этом году ждут заселения в свою квартиру в Смолевичах. Строиться семье предложили в ноябре 2020-го. Но спустя полгода возникла проблема: застройщик вовремя не предоставил проектную декларацию. Обращались к местным органам власти, но всё впустую. Из-за этого сдвинулись и сроки сдачи жилья, и квадратный метр мог стать дороже. Но не стал. 

Звонки начали поступать с самого утра. Телефон не умолкал ни на минуту. Благоустройство, капитальный ремонт, выплата компенсаций за снос дома – темы разные. Впрочем, белорусы обращались не только с проблемами, были благодарности и предложения. Например, как совершенствовать законодательство. Большой блок звонков касался имущества и прав владения земельными участками. Эта тема тоже волнует людей. И  в ней нужно разобраться.

Тенденция и к снижению вопросов в сфере ЖКХ. А значит, работа коммунальных служб налажена эффективно. Из 37-ми обращений некоторые нашли решение прямо во время звонка. Для того, чтобы изучить другие более сложные проблемы и детально разобраться, специалисты выедут на места. 

Реакция на проблемы белорусов не заставила ждать. Неприятный запах стал проблемой для Сергея Гурского из Барановичей. Мусоровоз к дому подъехать  не может из-за габаритов. А выбросить мусор попросту некуда. Рядом только контейнеры соседнего гаражного кооператива. Именно там и решил оставлять  отходы. Только вот за это мужчине еще и выставили счёт в 100 рублей. И кто прав, а кто виноват – к проблеме подключилась спикер Совета Республики. 

Узнать без посредников, что волнует людей – такой диалог выгоден для обеих сторон. И формы взаимодействия ведь доступные. Обратиться можно почтой, в интернете и на личных приемах. Главное – результат. 

Телеканал ОНТ, 27 октября 2021

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-1/58/61136
Текущая дата: 07.10.2024