Белорусский портал в Казахстане

Транспортно-логистические центры Государственного таможенного комитета Беларуси загружены в полном объеме и функционируют эффективно



Об этом заявил 13 июня журналистам начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский.

Представитель ГТК отметил, что работа ведется в соответствии с программой развития транспортно-логистических центров Беларуси, утвержденной Советом Министров, изначально по этой программе планировалось построить в Беларуси 50 транспортно-логистических центров. "В настоящее время программа корректируется, планируется построить примерно около 35 центров ", - отметил Владимир Орловский.

В Беларуси действуют два транспортно-логистических центра, принадлежащие РУП "Белтаможсервис" - организации, подконтрольной ГТК. Один центр работает в Бресте, в зоне деятельности Брестской таможни, и один - в Минске. Это транспортно-логистический центр "Минск-Белтаможсервис", расположен на 17 км Брестского шоссе.

"Загрузка центров большая, в среднем 80% всех площадей загружено, функционируют они эффективно", - сказал Владимир Орловский. Эти центры в полном объеме оказывают услуги таможенных представителей. Также там представляют свои услуги другие органы, которые контролируют ввоз товаров на территорию Беларуси.

Создание на строящихся транспортно-логистических центрах какой-то таможенной инфраструктуры, в частности пунктов Таможенного оформления (ПТО) не планируется, отметил Владимир Орловский. Он пояснил, что не все строящиеся центры предполагают работу с товарами, которые находятся под таможенным контролем. То есть, часть из них будет заниматься складированием, логистикой товаров для внутреннего потребления в Беларуси или в рамках Таможенного союза. "Поэтому в таких центрах наличие таможенных органов не нужно", - считает представитель ГТК.

При этом он пояснил, как будут работать транспортно-логистические центры, где будут товары, находящиеся под таможенным контролем. Для работы с такими товарами необходимо создавать определенную инфраструктуру - склады, оборудование, рабочие места для сотрудников таможенных органов. "Сейчас у нас нет необходимости в обязательном нахождении сотрудников таможни в таких центрах, потому что есть инструменты, которые позволяют производить таможенные операции, не находясь непосредственно в пункте с товаром", - сказал Владимир Орловский. Если создается транспортно-логистический центр, там организуется склад временного хранения либо таможенный склад, где возможно совершение операций по хранению, перегрузке с разрешением таможенных органов. При необходимости также можно воспользоваться электронным декларированием, то есть через Интернет представить таможенную декларацию в таможенный орган. Таким образом, обязательное наличие ПТО в транспортно-логистическом центре не требуется, отметил представитель ГТК.

Вместе с тем он добавил, что при необходимости проведения каких-то операций таможенного контроля эти вопросы будут решаться. Например, если владелец центра обеспечит большой приток транзитных товаров, и ему обязательно потребуется ПТО непосредственно в центре, то ГТК такие вопросы рассмотрит. И здесь принимается к сведению, нет ли в непосредственной близости от этого центра других пунктов таможенного оформления. "Если такие ПТО есть и действуют, то таможенным органам не составит никакого труда провести операции таможенного контроля на создаваемом транспортно-логистическом центре", - отметил Владимир Орловский.

13 июня 2012, Минск
Лилия Крапивина - БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/227/14620
Текущая дата: 18.11.2024