Маневровый тепловоз серии ТМЭ-1, предназначенный для сортировки вагонов подвижного состава, произведен в конце 2010 года в локомотивном депо Лида.
Он — результат модернизации тепловоза ЧМЭЗ совместно с чешской компанией CZ Loko. Торжественная передача «первенца» в опытную эксплуатацию локомотивному депо Минск состоялась на крупнейшей сортировочной станции Белорусской железной дороги Минск-Сортировочный.
— Это знаковое событие не только для Белорусской железной дороги, но и для всего транспортного комплекса страны, — отметил министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо. — Локализация этого локомотива будет постепенно наполняться другими комплектующими, произведенными на промышленных предприятиях Беларуси.
Использование современных тепловозов даст значительный экономический эффект благодаря их техническим и энергосберегающим характеристикам.
— Эксплуатационные расходы этой машины снизились на 40 %, экономия топлива составила 30 %, масла – 80 %, — отметил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Опытная эксплуатация ТМЭ-1 продлится в течение года. Этот локомотив, способный двигать составы массой до шести тысяч тонн, отличается повышенной безопасностью и комфортностью условий работы локомотивных бригад, а также современным дизайном. Лобовые и боковые окна обеспечивают полный обзор, имеется два одинаковых пульта управления – все это повышает безопасность.
В этом году планируется приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов. А в ближайшие четыре года намечено произвести около полусотни маневровых тепловозов.
— Это начало масштабного по финансовым и техническим меркам проекта. Радует тот факт, что он предусматривает локализацию производства комплектов непосредственно в Беларуси. На наш взгляд, это решение повысит уровень сотрудничества до чего-то большего, чем просто купля и продажа, — сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в Беларуси Йиржи Карас.
Ирина Филипкова, Рэспубліка
28 апреля 2011
— Это знаковое событие не только для Белорусской железной дороги, но и для всего транспортного комплекса страны, — отметил министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо. — Локализация этого локомотива будет постепенно наполняться другими комплектующими, произведенными на промышленных предприятиях Беларуси.
Использование современных тепловозов даст значительный экономический эффект благодаря их техническим и энергосберегающим характеристикам.
— Эксплуатационные расходы этой машины снизились на 40 %, экономия топлива составила 30 %, масла – 80 %, — отметил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Опытная эксплуатация ТМЭ-1 продлится в течение года. Этот локомотив, способный двигать составы массой до шести тысяч тонн, отличается повышенной безопасностью и комфортностью условий работы локомотивных бригад, а также современным дизайном. Лобовые и боковые окна обеспечивают полный обзор, имеется два одинаковых пульта управления – все это повышает безопасность.
В этом году планируется приступить к строительству на территории локомотивного депо Лида специального цеха для изготовления локомотивов. А в ближайшие четыре года намечено произвести около полусотни маневровых тепловозов.
— Это начало масштабного по финансовым и техническим меркам проекта. Радует тот факт, что он предусматривает локализацию производства комплектов непосредственно в Беларуси. На наш взгляд, это решение повысит уровень сотрудничества до чего-то большего, чем просто купля и продажа, — сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в Беларуси Йиржи Карас.
Ирина Филипкова, Рэспубліка
28 апреля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/278/6170
Текущая дата: 20.11.2024