Открытие серьезных автосборочных предприятий в Беларуси, масштабная легализация сегмента подержанных авто, рост авторынка на 100% в год… Прогнозы участников минской пресс-конференции, созванной по поводу вступления 1 мая 2011 года в силу указа президента № 130, самые оптимистичные.
Вначале небольшая ложка дегтя: автомобили российской сборки, скорее всего, не подешевеют. Хоть с 1 мая автомобили, собранные на предприятиях Российской Федерации, освобождаются от НДС и акцизов.
С одной стороны, как отметил начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета министерства финансов Дмитрий Кийко, «указ предусматривает снижение стоимости российских автомобилей».
Но с другой, как прогнозирует уже председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, дилеры предполагают, что «российские производители могут искусственно завысить цены для белорусского рынка, чтобы не создавать конкуренцию».
Впрочем, генеральный директор БАА Людмила Шабанова более оптимистична: «Мы находимся в общем Таможенном союзе, цены, конечно, будут выровнены. И не исключено, что за основу возьмут белорусские».
В том же указе отменяются акцизы и НДС на автомобили, произведенные на территории Беларуси. По мнению Д. Кийко, это должно усилить интерес инвесторов к организации на территории страны сборочных производств.
О перспективах трейд-ин в Беларуси портал Interfax.by уже подробно рассказывал. Стоит добавить, что председатель правления БАА в очередной раз подчеркнул: по-настоящему трейд-ин начнет развиваться не с 1 мая, когда указа вступит в силу, а только с момента стабилизации на валютном рынке.
Однако добавил: «На ближайшей сессии валютной биржи мы надеемся, что сможем определиться, по какому курсу оценивать валюту, для того чтобы уже покупать подержанные автомобили у физлиц».
По прогнозам С. Михневича, уже со следующего года белорусский автомобильный рынок будет расти не менее чем на 100% в год.
«В этом году белорусские дилеры работают в условии проблем с валютой. Однако мы считаем, что в ближайшие месяцы они будут решены. Уже через два года мы рассчитываем выйти на уровень продаж 2008 года», – рассказал председатель БАА.
Юргис Думбляускас
Интерфакс
21 апреля 2011
С одной стороны, как отметил начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета министерства финансов Дмитрий Кийко, «указ предусматривает снижение стоимости российских автомобилей».
Но с другой, как прогнозирует уже председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, дилеры предполагают, что «российские производители могут искусственно завысить цены для белорусского рынка, чтобы не создавать конкуренцию».
Впрочем, генеральный директор БАА Людмила Шабанова более оптимистична: «Мы находимся в общем Таможенном союзе, цены, конечно, будут выровнены. И не исключено, что за основу возьмут белорусские».
В том же указе отменяются акцизы и НДС на автомобили, произведенные на территории Беларуси. По мнению Д. Кийко, это должно усилить интерес инвесторов к организации на территории страны сборочных производств.
О перспективах трейд-ин в Беларуси портал Interfax.by уже подробно рассказывал. Стоит добавить, что председатель правления БАА в очередной раз подчеркнул: по-настоящему трейд-ин начнет развиваться не с 1 мая, когда указа вступит в силу, а только с момента стабилизации на валютном рынке.
Однако добавил: «На ближайшей сессии валютной биржи мы надеемся, что сможем определиться, по какому курсу оценивать валюту, для того чтобы уже покупать подержанные автомобили у физлиц».
По прогнозам С. Михневича, уже со следующего года белорусский автомобильный рынок будет расти не менее чем на 100% в год.
«В этом году белорусские дилеры работают в условии проблем с валютой. Однако мы считаем, что в ближайшие месяцы они будут решены. Уже через два года мы рассчитываем выйти на уровень продаж 2008 года», – рассказал председатель БАА.
Юргис Думбляускас
Интерфакс
21 апреля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/279/6021
Текущая дата: 20.11.2024