Белорусский портал в Казахстане

С 1 апреля в бухучете будет применяться только 8 обязательных первичных учетных документов



Правительство Беларуси радикально сократило количество обязательных первичных учетных документов в бухгалтерском учете. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 24 марта 2011 года №360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов", сообщили в пресс-службе белорусского правительства.

Документ принят в целях реализации полномочий Совета Министров, предоставленных указом Президента Беларуси от 15 марта 2011 года №114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов".

Постановлением утверждено восемь видов первичных учетных документов, которые будут обязательно применяться в бухгалтерском учете. По данным Минфина, в настоящее время в стране утверждено около 1 600 первичных учетных документов. "Соответственно, с даты вступления в силу постановления №360 - с 1 апреля нынешнего года - обязательными останутся только восемь", - пояснили в пресс-службе.

Другие необходимые для документирования хозяйственных операций первичные учетные документы могут разрабатываться субъектами хозяйствования самостоятельно. Также возможно применение типовых форм, установленных республиканскими органами государственного управления.

"Такое решение позволит реально упростить бухгалтерский учет, снизить затраты на его ведение, что соответствует принципам Международных стандартов финансовой отчетности", - подчеркнули в пресс-службе. Таким образом правительство последовательно реализует меры по снятию излишних требований по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформлению документов, как это предусмотрено Директивой №4.

Белорусский бухучет максимально приближается к международным стандартам - Минфин

Белорусский бухучет максимально приближается к международным стандартам. Об этом заявил журналистам начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета отчетности и аудита Министерства финансов Беларуси Александр Гончар, комментируя принятое Советом Министров постановление №360.

По словам Александра Гончара, документ направлен на существенную либерализацию отношений в сфере бухучета и оформления первичных учетных документов. "Основным шагом здесь является то, что вводится лишь восемь документов, формы которых утверждаются госорганами. Использование иных первичных учетных документов, их формы и их содержание будут утверждаться самими предприятиями. Кроме того, остается право у министерств и ведомств утверждать формы документов, но они будут носить рекомендательный характер, а не обязательный", - сказал представитель Минфина.

Он также отметил, что принятое решение позволит, в частности, предприятиям с иностранными инвестициями, негосударственной формы собственности выстроить документооборот, который будет максимально удобен для предприятий и учитывать специфику осуществляемой им хозяйственно-финансовой деятельности. Государство будет лишь рекомендовать ему использование отдельных форм первичных учетных документов.

Кроме того, указом №114, во исполнение которого принято поставление №360, определен исключительный перечень реквизитов, которые должны содержаться в первичном учетном документе. Все иные реквизиты, не имеющие прямого отношения к бухучету, являются рекомендательными, и их неуказание не несет мер административной ответственности. Таким образом, акцент в бухгалтерской деятельности будет смещен не на процесс оформления огромного числа документов, а на содержание бухгалтерской отчетности, ведь для инвесторов, акционеров в первую очередь интересно само финансовое положение предприятия. По словам Александра Гончара, такой подход соответствует международной практике и международным стандартам.

Вместе с тем, он подчеркнул, что от такого решения не стоит ожидать массового сокращения документов в бухгалтерском учете в целом. Но однозначно будет уменьшено количество ненужных документов, бухучет будет максимально упрощаться и удешевляться.

В целом, по словам специалиста Министерства финансов, принятие постановления №360 - "это настоящий прорыв, значительный шаг в либерализации документооборота в Беларуси, какого еще не было".

Что касается вероятности возможного всплеска нарушений со стороны недобросовестных плательщиков, то в Минфине не видят опасений по этому поводу.

25 марта 2011, Минск
БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/282/5429
Текущая дата: 20.11.2024