Цены на новые автомобили в 2011 году останутся неизменными. Об этом рассказал заместитель директора по продажам автоцентра Volkswagen "Атлант-М Уручье" Сергей Размыслович.
Пока на рынке нет предпосылок для роста или падения цен на новые автомобили. "В настоящее время ситуация стабилизируется, и впереди рынок ждет медленный, но все же устойчивый рост спроса", - отметил он.
"Когда же таможенные пошлины на автомобили для юрлиц и физлиц сравняются (а это должно произойти 1 июля 2011 года), стоимость новых и бывших в употреблении авто вновь будет сопоставима, - обратил внимание эксперт. - И в такой ситуации ценовой фактор уже перестанет быть определяющим".
По словам замдиректора, сегодня никто не заинтересован во взвинчивании цен на новые автомобили. "Конечно, чем быстрее белорусы осознают все преимущества новой техники, тем быстрее будет расти рынок новых автомобилей в дальнейшем. Однако и автодилеры должны приложить усилия", - считает представитель "Атлант-М Уручье". Пока же на один ввезенный в страну новый автомобиль приходится минимум десяток подержанных. Поэтому повышение цен со стороны автобизнесменов может попросту "положить" автомобильный рынок страны.
Он напомнил, что в этом году на авторынке Беларуси произошел колоссальный отток клиентов среди физических лиц. "Пусть цены выросли и не так существенно, как многие предрекали, но тем не менее уже такое изменение стоимости иномарок вынудило белорусов задуматься о покупке автомобилей с пробегом из Европы", - признал замдиректора.
Зато сохранены заказы со стороны юридических лиц, для которых автомобиль, как правило, являются средством производства. "Если честно, нашему автоцентру в этой ситуации сыграло на руку обновление модельного ряда коммерческой техники, традиционно занимающего лидирующие позиции на рынке B2B. Тем более что, несмотря на обновление модельного ряда, удалось избежать существенного повышения цен на автомобили", - подчеркнул представителя автоцентра Volkswagen.
Эксперт также признал, что за последние годы из-за сложных условий ведения бизнеса с рынка ушло много игроков. Так, осенью 2008 года мировой финансово-экономический кризис повлек панические настроения и резкое сокращение спроса на автомобили со стороны физических лиц. "Второй волной стало повышение таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц, которой буквально "накрыло" официальных дилеров: падение рынка составило 31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, на примерно такую же величину "просели" продажи и в этом году", - уточнил собеседник.
Причем в этом году значительно выросла доля "серого" импорта, отметил замдиректора. В большей степени это касается премиальных марок автомобилей. В то же время среди автомобилей, пользующихся массовым спросом, доля "серых" иномарок достаточно мала.
Как известно, новые автомобили для сохранения гарантии нуждаются в своевременном техническом обслуживании на фирменной СТО. "Если бы произошел массовый ввоз автомобилей Volkswagen в Беларусь из соседних стран, то мы бы увидели на нашей сервисной станции множество автомобилей с зарубежными дилерскими идентификаторами, - пояснил замдиректора "Атлант-М Уручье". - Однако в силу особых договоренностей с заводом автомобили на рынок страны поступают по заниженным ценам.
Поэтому для новых автомобилей среднего класса игра попросту не стоит свеч".
15 декабря 2010 Минск
БЕЛТА
"Когда же таможенные пошлины на автомобили для юрлиц и физлиц сравняются (а это должно произойти 1 июля 2011 года), стоимость новых и бывших в употреблении авто вновь будет сопоставима, - обратил внимание эксперт. - И в такой ситуации ценовой фактор уже перестанет быть определяющим".
По словам замдиректора, сегодня никто не заинтересован во взвинчивании цен на новые автомобили. "Конечно, чем быстрее белорусы осознают все преимущества новой техники, тем быстрее будет расти рынок новых автомобилей в дальнейшем. Однако и автодилеры должны приложить усилия", - считает представитель "Атлант-М Уручье". Пока же на один ввезенный в страну новый автомобиль приходится минимум десяток подержанных. Поэтому повышение цен со стороны автобизнесменов может попросту "положить" автомобильный рынок страны.
Он напомнил, что в этом году на авторынке Беларуси произошел колоссальный отток клиентов среди физических лиц. "Пусть цены выросли и не так существенно, как многие предрекали, но тем не менее уже такое изменение стоимости иномарок вынудило белорусов задуматься о покупке автомобилей с пробегом из Европы", - признал замдиректора.
Зато сохранены заказы со стороны юридических лиц, для которых автомобиль, как правило, являются средством производства. "Если честно, нашему автоцентру в этой ситуации сыграло на руку обновление модельного ряда коммерческой техники, традиционно занимающего лидирующие позиции на рынке B2B. Тем более что, несмотря на обновление модельного ряда, удалось избежать существенного повышения цен на автомобили", - подчеркнул представителя автоцентра Volkswagen.
Эксперт также признал, что за последние годы из-за сложных условий ведения бизнеса с рынка ушло много игроков. Так, осенью 2008 года мировой финансово-экономический кризис повлек панические настроения и резкое сокращение спроса на автомобили со стороны физических лиц. "Второй волной стало повышение таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц, которой буквально "накрыло" официальных дилеров: падение рынка составило 31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, на примерно такую же величину "просели" продажи и в этом году", - уточнил собеседник.
Причем в этом году значительно выросла доля "серого" импорта, отметил замдиректора. В большей степени это касается премиальных марок автомобилей. В то же время среди автомобилей, пользующихся массовым спросом, доля "серых" иномарок достаточно мала.
Как известно, новые автомобили для сохранения гарантии нуждаются в своевременном техническом обслуживании на фирменной СТО. "Если бы произошел массовый ввоз автомобилей Volkswagen в Беларусь из соседних стран, то мы бы увидели на нашей сервисной станции множество автомобилей с зарубежными дилерскими идентификаторами, - пояснил замдиректора "Атлант-М Уручье". - Однако в силу особых договоренностей с заводом автомобили на рынок страны поступают по заниженным ценам.
Поэтому для новых автомобилей среднего класса игра попросту не стоит свеч".
15 декабря 2010 Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/295/3306
Текущая дата: 24.12.2024