Первая городская электричка будет доставлена из Швейцарии в Беларусь в январе следующего года, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Руководитель напомнил, что Белорусская железная дорога в нынешнем году заключила контракт на поставку 10 электропоездов со швейцарской компанией Stadler. Из них шесть будут работать по программе "Городская электричка", а четыре - курсировать по региональным маршрутам. Ожидается, что три электропоезда для городских линий будут введены в эксплуатацию в следующем году.
На заводе в швейцарском городе Бусснанг уже полностью собран первый электропоезд. "Планируется, что он прибудет в Беларусь в январе", - проинформировал Анатолий Сивак. Предэксплуатационные испытания он пройдет в маторвагонном депо "Минск". Состав электропоезда доставят из Швейцарии на шести грузовиках. Участвовать в его испытаниях будут швейцарские специалисты.
На сборке в Швейцарии находятся еще два электропоезда для городских линий Беларуси. Ожидается, что один из них будет доставлен в Беларусь в феврале, другой - в марте. "В августе мы планируем выйти на тестовые поездки этих поездов, - сообщил Анатолий Сивак. - Есть поручение главы государства, чтобы проект был реализован в следующем году - в конце третьего - начале четвертого квартала".
Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей. БЖД уже приступила к строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на этом участке. Для ускорения посадки и высадки пассажиров высота посадочных платформ увеличится до уровня пола подвижного состава. Платформы будут оборудованы навесами. Появятся новые сквозные пешеходные тоннели. На перегоне Ждановичи - Минск - Северный проводится укладка третьего главного пути.
В перспективе городские электрички свяжут столицу с городами-спутниками. Закупаемые поезда представляют собой принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности. Такой транспорт оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, информационными табло и дисплеями, камерами внутреннего видеонаблюдения. Главное преимущество поездов в том, что их можно использовать на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.
Начальник БЖД выразил уверенность в том, что новый вид транспорта будет востребован среди пассажиров. Говоря о стоимости проезда, Анатолий Сивак рассказал, что она будет практически такой же, как и в маршрутках. При этом с вводом нового транспорта БЖД планирует выйти на полную окупаемость пригородных пассажирских перевозок: расходы будут окупаться доходами на 100% вместо сегодняшних 26%.
Швейцарская компания Stadler является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция компании эксплуатируется в разных странах: Германии, США, Австрии, Франции, Италии и других. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства FLIRT.
2 декабря 2010 Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА
На заводе в швейцарском городе Бусснанг уже полностью собран первый электропоезд. "Планируется, что он прибудет в Беларусь в январе", - проинформировал Анатолий Сивак. Предэксплуатационные испытания он пройдет в маторвагонном депо "Минск". Состав электропоезда доставят из Швейцарии на шести грузовиках. Участвовать в его испытаниях будут швейцарские специалисты.
На сборке в Швейцарии находятся еще два электропоезда для городских линий Беларуси. Ожидается, что один из них будет доставлен в Беларусь в феврале, другой - в марте. "В августе мы планируем выйти на тестовые поездки этих поездов, - сообщил Анатолий Сивак. - Есть поручение главы государства, чтобы проект был реализован в следующем году - в конце третьего - начале четвертого квартала".
Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей. БЖД уже приступила к строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на этом участке. Для ускорения посадки и высадки пассажиров высота посадочных платформ увеличится до уровня пола подвижного состава. Платформы будут оборудованы навесами. Появятся новые сквозные пешеходные тоннели. На перегоне Ждановичи - Минск - Северный проводится укладка третьего главного пути.
В перспективе городские электрички свяжут столицу с городами-спутниками. Закупаемые поезда представляют собой принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности. Такой транспорт оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, информационными табло и дисплеями, камерами внутреннего видеонаблюдения. Главное преимущество поездов в том, что их можно использовать на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.
Начальник БЖД выразил уверенность в том, что новый вид транспорта будет востребован среди пассажиров. Говоря о стоимости проезда, Анатолий Сивак рассказал, что она будет практически такой же, как и в маршрутках. При этом с вводом нового транспорта БЖД планирует выйти на полную окупаемость пригородных пассажирских перевозок: расходы будут окупаться доходами на 100% вместо сегодняшних 26%.
Швейцарская компания Stadler является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция компании эксплуатируется в разных странах: Германии, США, Австрии, Франции, Италии и других. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства FLIRT.
2 декабря 2010 Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-402/297/3051
Текущая дата: 20.11.2024