МАЗ делает ставку на обновление модельного ряда и высокое качество производимой техники
«Мы разработали четкую программу техперевооружения, которая рассчитана на совершенно новое качество продукции», — обозначил перспективы генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» – генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский. В бизнес-плане на 2011—2015 годы указано: объемы производства за этот период должны удвоиться. При этом планируется сохранить поставки на основной рынок, в Российскую Федерацию, практически на прежнем уровне. Ожидается, что дополнительный поток экспорта отправится в другие страны, включая дальнее зарубежье. В течение 5 лет модельный ряд МАЗа дополнят 14 новых автобусов и 15 грузовиков.
Развитие предприятия потребует значительных инвестиций: речь идет о сумме в 600 миллионов долларов. Как известно, сегодня 100 % акций завода принадлежит государству, но Александр Боровский не исключает, что часть их будет продана – примерно 8—10 %. Интерес к приобретению акций МАЗа, по его словам, проявляют крупные автопроизводители, в частности КамАЗ, ГАЗ, «Iveco». На эту же тему ведутся переговоры с Венесуэлой.
«Вопрос техперевооружения сегодня архиважен в свете того, что Россия готовится вступить в ВТО и условия на рынке могут существенно измениться», — пояснил генеральный директор МАЗа. Так, сегодня таможенные пошлины на ввозимые автомобили составляют 25 %, но потом они снизятся до 5—10 %. Позиции европейских производителей на рынке РФ и так достаточно сильны, а при таком раскладе ситуация может усугубиться. «Нам только и остается, что улучшать качество, расширять модельный ряд, повышать экономическую эффективность», — добавил Александр Боровский.
Между тем 2010 год стал для МАЗа вполне успешным: предприятию удалось полностью восстановить свои позиции на российском рынке и сохранить свою долю в 8,5 %. «У нас самая лучшая динамика по отношению к конкурентам, если не принимать во внимание сборочные предприятия группы «Соллерс» и «Вольво Восток», которые в прошлом году почти не работали», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам Алексей Тутубалин. Как ожидается, в этом году будет продано 22 тысячи единиц техники МАЗ – это примерно на 2,5—3 тысячи больше, чем объем выпуска. Реализация продукции должна увеличиться почти в 1,5 раза к уровню 2009-го по всем рынкам сбыта. На предприятии обещают в следующем году полностью устранить проблемы с сервисным обслуживанием техники.
«В последнее время мы серьезно занялись экономикой предприятия, и это дает результаты», — сообщил Александр Боровский. Так, ведется постоянная работа по снижению себестоимости техники, решаются вопросы незавершенного производства и реализации неликвидной продукции. Эффективности удается добиться за счет развития трех основных направлений: активизации работы с дилерской сетью, создания новых торговых домов и сборочных производств. К концу года, по оценкам генерального директора, МАЗ подойдет к нормативу складских запасов в размере меньше месячного объема производства. Показатели балансовой и чистой прибыли в этом году увеличились в 3 раза по сравнению с 2009-м, рентабельность превысила 10 %.
17 декабря 2010
Татьяна КОЗЛОВА,
«Рэспубліка»
Развитие предприятия потребует значительных инвестиций: речь идет о сумме в 600 миллионов долларов. Как известно, сегодня 100 % акций завода принадлежит государству, но Александр Боровский не исключает, что часть их будет продана – примерно 8—10 %. Интерес к приобретению акций МАЗа, по его словам, проявляют крупные автопроизводители, в частности КамАЗ, ГАЗ, «Iveco». На эту же тему ведутся переговоры с Венесуэлой.
«Вопрос техперевооружения сегодня архиважен в свете того, что Россия готовится вступить в ВТО и условия на рынке могут существенно измениться», — пояснил генеральный директор МАЗа. Так, сегодня таможенные пошлины на ввозимые автомобили составляют 25 %, но потом они снизятся до 5—10 %. Позиции европейских производителей на рынке РФ и так достаточно сильны, а при таком раскладе ситуация может усугубиться. «Нам только и остается, что улучшать качество, расширять модельный ряд, повышать экономическую эффективность», — добавил Александр Боровский.
Между тем 2010 год стал для МАЗа вполне успешным: предприятию удалось полностью восстановить свои позиции на российском рынке и сохранить свою долю в 8,5 %. «У нас самая лучшая динамика по отношению к конкурентам, если не принимать во внимание сборочные предприятия группы «Соллерс» и «Вольво Восток», которые в прошлом году почти не работали», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» по коммерческим вопросам Алексей Тутубалин. Как ожидается, в этом году будет продано 22 тысячи единиц техники МАЗ – это примерно на 2,5—3 тысячи больше, чем объем выпуска. Реализация продукции должна увеличиться почти в 1,5 раза к уровню 2009-го по всем рынкам сбыта. На предприятии обещают в следующем году полностью устранить проблемы с сервисным обслуживанием техники.
«В последнее время мы серьезно занялись экономикой предприятия, и это дает результаты», — сообщил Александр Боровский. Так, ведется постоянная работа по снижению себестоимости техники, решаются вопросы незавершенного производства и реализации неликвидной продукции. Эффективности удается добиться за счет развития трех основных направлений: активизации работы с дилерской сетью, создания новых торговых домов и сборочных производств. К концу года, по оценкам генерального директора, МАЗ подойдет к нормативу складских запасов в размере меньше месячного объема производства. Показатели балансовой и чистой прибыли в этом году увеличились в 3 раза по сравнению с 2009-м, рентабельность превысила 10 %.
17 декабря 2010
Татьяна КОЗЛОВА,
«Рэспубліка»
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-408/4/3333
Текущая дата: 27.11.2024