Об этом сообщила начальник центра информационных ресурсов системы регионального образования ГУО "Минский городской институт развития образования" Наталья Соколова.
В настоящее время такую карту используют школьники 15 учреждений общего среднего образования Минска. Карта совмещает в себе функции банковской платежной карточки и универсального электронного документа.
Карты взаимодействуют с контрольно-пропускной системой школ и гимназий: в них установлены электронные замки и после начала учебных занятий двери закрываются, посторонним людям войти в учреждение можно только с разрешения охраны, рассказала Наталья Соколова.
В учреждениях есть бесплатный сервис смс-уведомления родителей. Если ребенок опоздал на урок или не пришел, родителю будет направлено смс-сообщение.
"Родитель будет уведомлен, а значит, сможет оперативно реагировать на ситуацию. Поскольку дети при входе и выходе из школы отмечаются, администрация школы располагает информацией о местонахождении учащихся", - отметила руководитель центра.
Карта учащегося также используется в школьной библиотеке вместо читательского билета. Это упрощает процесс регистрации и значительно сокращает время обслуживания читателей. В компьютерном классе карта учащегося нужна для доступа в компьютерную сеть школы и интернет.
Реализованы программные средства, которые помогают, например, учителю информатики качественно и оперативно работать с каждым учащимся, постоянно находясь у экрана своего учительского компьютера. В буфете школьники этой же картой могут оплатить питание, а за пределами школы совершить полноценные покупки. При этом родители имеют возможность контролировать расход денежных средств, а также пополнять баланс карты учащегося при необходимости.
"Некоторые родители высказывали опасение, что карта учащегося создана для слежения за детьми. В первую очередь карта учащегося создавалась для того, чтобы родителю было легче проконтролировать своего ребенка, пока он находится на учебных занятиях в учреждении образования - когда он зашел, когда вышел из школы, оплатил ли он питание, - заметила Наталья Соколова. - Такие вопросы иногда возникают, однако мы наблюдаем, что после внедрения карты учащегося, как правило, даже скептики остаются довольны".
В городском пассажирском транспорте карта учащегося может предъявляться контролеру наравне со справкой.
"Это означает не только то, что детям не требуется возить с собой бумажную справку, но и то, что школы, имеющие карту учащегося, освободились от работы по выдаче таких справок (в среднем школа выдавала учащимся 1,5 тыс. - 2 тыс. справок в год)", - пояснила собеседница.
Руководитель центра добавила, что в перспективе на базе этой карты могут быть реализованы другие электронные услуги как в школе, так и в масштабах города или республики.
"Могут предоставляться скидки учащимся в торговых сетях: карта имеет электронный чип и штриховой код, аналогичный тому, который используют торговые сети. Карта учащегося могла бы использоваться как дисконтная карта, как абонемент в спортивные секции и прочее", - отметила Наталья Соколова. Пилотный проект по внедрению в учреждениях общего среднего образования Минска интеллектуальных документов учащихся (карт учащихся) стартовал в 2013 году. Это были пластиковые смарт-карты, совмещающие в себе функции идентификационного документа и банковской платежной карточки системы "Белкарт". Разработкой и внедрением созданных пилотных решений в столице занимаются центр систем идентификации НАН Беларуси совместно с ОАО "АСБ Беларусбанк".
23 октября 2015
Оксана Каруна - БЕЛТА
Карты взаимодействуют с контрольно-пропускной системой школ и гимназий: в них установлены электронные замки и после начала учебных занятий двери закрываются, посторонним людям войти в учреждение можно только с разрешения охраны, рассказала Наталья Соколова.
В учреждениях есть бесплатный сервис смс-уведомления родителей. Если ребенок опоздал на урок или не пришел, родителю будет направлено смс-сообщение.
"Родитель будет уведомлен, а значит, сможет оперативно реагировать на ситуацию. Поскольку дети при входе и выходе из школы отмечаются, администрация школы располагает информацией о местонахождении учащихся", - отметила руководитель центра.
Карта учащегося также используется в школьной библиотеке вместо читательского билета. Это упрощает процесс регистрации и значительно сокращает время обслуживания читателей. В компьютерном классе карта учащегося нужна для доступа в компьютерную сеть школы и интернет.
Реализованы программные средства, которые помогают, например, учителю информатики качественно и оперативно работать с каждым учащимся, постоянно находясь у экрана своего учительского компьютера. В буфете школьники этой же картой могут оплатить питание, а за пределами школы совершить полноценные покупки. При этом родители имеют возможность контролировать расход денежных средств, а также пополнять баланс карты учащегося при необходимости.
"Некоторые родители высказывали опасение, что карта учащегося создана для слежения за детьми. В первую очередь карта учащегося создавалась для того, чтобы родителю было легче проконтролировать своего ребенка, пока он находится на учебных занятиях в учреждении образования - когда он зашел, когда вышел из школы, оплатил ли он питание, - заметила Наталья Соколова. - Такие вопросы иногда возникают, однако мы наблюдаем, что после внедрения карты учащегося, как правило, даже скептики остаются довольны".
В городском пассажирском транспорте карта учащегося может предъявляться контролеру наравне со справкой.
"Это означает не только то, что детям не требуется возить с собой бумажную справку, но и то, что школы, имеющие карту учащегося, освободились от работы по выдаче таких справок (в среднем школа выдавала учащимся 1,5 тыс. - 2 тыс. справок в год)", - пояснила собеседница.
Руководитель центра добавила, что в перспективе на базе этой карты могут быть реализованы другие электронные услуги как в школе, так и в масштабах города или республики.
"Могут предоставляться скидки учащимся в торговых сетях: карта имеет электронный чип и штриховой код, аналогичный тому, который используют торговые сети. Карта учащегося могла бы использоваться как дисконтная карта, как абонемент в спортивные секции и прочее", - отметила Наталья Соколова. Пилотный проект по внедрению в учреждениях общего среднего образования Минска интеллектуальных документов учащихся (карт учащихся) стартовал в 2013 году. Это были пластиковые смарт-карты, совмещающие в себе функции идентификационного документа и банковской платежной карточки системы "Белкарт". Разработкой и внедрением созданных пилотных решений в столице занимаются центр систем идентификации НАН Беларуси совместно с ОАО "АСБ Беларусбанк".
23 октября 2015
Оксана Каруна - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-410/9/33154
Текущая дата: 23.11.2024