«Человек не едет быстро. Он летает, просто низко!» Помните, одно время была популярна песня с такими словами? Кажется, кто-то шутливый тон понял слишком буквально. Недавно на Минской кольцевой автомобиль попытался пойти на взлёт.
Радар зафиксировал 229 км/ч. В урагане скорость меньше. Так и хочется спросить: а вам там никуда не надуло? К слову, угадать марку автомобиля совсем несложно. Чего здесь больше – слабоумия или отваги?
Это надо было видеть! Несколько дней назад то ли безумец, то ли храбрец на Минской кольцевой установил рекорд, который просто вынуждает выкрикнуть «не верю»! Водитель (догадайтесь, какого автомобиля, правильно – знакомые всем три буквы) вместо положенных 90 км/ч разогнался до сумасшедших 229.
Приделать крылья – и машина взлетела бы, как «Боинг». Увесистому пассажирскому самолету, кстати, хватило бы и 220. Но МКАД – не взлётная полоса. Запись рекорда с камеры фотофиксации сейчас изучают сотрудники ГАИ. Пока что ни личности водителя, ни обстоятельств. Ясно одно – этот человек жив, и ему сказочно повезло. Любое препятствие, предмет или пешеход на такой скорости вошли бы в автомобиль, как нож в масло.
Сергей Овчинников, директор столичной автошколы экстремального вождения: «Ну вот здесь показана типичная ситуация, когда водитель едет на большой скорости – очень даже хорошо все видно. Постепенно набирает скорость, уже больше 200 км/ч. И в чем опасность такой ситуации – сложно распознать, что будет дальше. Ну, а дальше водитель не может обогнать машину, потому что едут встречные и происходит попутное столкновение».
Шансы выжить уже после 80 км/ч стремятся к нулю. Именно поэтому почти все краш-тесты проводят в этих пределах. Чтобы разбить машину в хлам и изувечить манекены, сотни километров не нужны. Но это не значит, что автомобиль, получивший высокую оценку на испытаниях, безопасен. Вот что будет, если на скорости 200 км/ч въехать в стену (см.видео).
Автомобиль складывается, словно гармошка. И не важно: легковая это машина, грузовик или автобус. Если увеличить скорость в два раза, то сила удара вырастет в четыре! Физику никто не отменял. Но, казалось бы, очевидные законы и сформулированные по ним правила писаны далеко не всем.
Таких водителей в Беларуси не один и не два. Судя по количеству подписчиков этого аккаунта, хватит на небольшой районный центр. Автодвиж №1 в Республике (так позиционирует себя сообщество) публикует видео нарушений, от которых стынет кровь. Гнать две сотни в потоке? Этим здесь никого не удивишь. Можно разогнаться и покруче.
Педаль в пол, две сплошные, выезд на встречную – это стиль водителей, которые почувствовали уверенность на дороге, не справились с эмоциями и от восхищения собой потеряли голову. Даже профессионалы в этом деле побаиваются гнать на все деньги. Водитель-испытатель со стажем задает вполне резонный вопрос – а что если подведет техника?
Дмитрий Гридин, водитель-испытатель: «Тестировали машину, приходилось разгоняться до 202 км/ч и выше – 215. При такой скорости становится очень страшно – не дай бог с машиной что-то произойдет. При виде чего-то на дороге будешь уворачиваться в сторону, если даже человеческий фактор – человек справится со всем, то с машиной невозможно предугадать, что будет».
То ли проклятие, то ли случайность – но больше других лихачат и попадают в аварии водители BMW. В Беларуси есть свой клуб поклонников. И его представители объясняют печальную статистику тем, что машины не просто оборотистые, но и с задним приводом.
Антон Богдан, представитель белорусского клуба BMW: «Для управления таким автомобилем нужны определенные навыки, недостаточно просто выйти из автошколы, сесть за руль и почувствовать себя полноценным водителем такого мощного автомобиля. Есть курсы контраварийного вождения, если нет возможности туда пойти, можно просто водить аккуратно. Не стоит на дорогах общего пользования проявлять гоночные способности, тем более если у тебя их нет».
Настоящий гражданский водитель не станет разгонять автомобиль до запредельных скоростей, превращая его в оружие массового поражения, дороги не для гонок – такова позиция большинства.
Во всех автошколах правило скоростного режима повторяют, как мантру, – почти всегда причиной аварий становится именно превышение. И за это, если выжил, придётся отвечать по закону.
Виталий Ярошик, преподаватель автошколы: «Водитель грубо нарушил ПДД, превышая все возможные пределы данного скоростного режима на данном участке дороги, что влечет создание сложных дорожных условий для других участников движения, а также создание аварийных ситуаций. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, скорость движения свыше 40 км/ч грозит водителю около шести базовых величин за нарушение данного правила».
Получается, за аномальное превышение чемпиону по гонкам на МКАД (если, конечно, это всё, что он натворил) грозит около 160 рублей штрафа. Много это или мало, рассуждать не берёмся.
Огромным можно считать разве что везение, благодаря которому в этой истории никто не пострадал. По крайней мере, в оперативных сводках всё чисто. Впрочем, ГАИ обещает совсем скоро обо всём рассказать в подробностях.
Огромным можно считать разве что везение, благодаря которому в этой истории никто не пострадал. По крайней мере, в оперативных сводках всё чисто. Впрочем, ГАИ обещает совсем скоро обо всём рассказать в подробностях.
Телеканал ОНТ, 25 января 2020
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-411/27/51509
Текущая дата: 24.11.2024