Об этом рассказал главный инженер проекта ОАО "Минскметропроект" Павел Непочелович, слова которого приводит сайт Мингорисполкома.
Третья линия Минского метрополитена, запуск которой ожидается в 2020 году, будет значительно отличаться от первых двух. Она будет технически более сложной и технологически совершенной.
"Впервые в истории строительства минской подземки был задействован тоннелепроходческий комплекс, производительность которого в 3–4 раза выше, чем у немеханизированных щитов. На третьей линии также находится станция самого глубокого 28-метрового заложения — "Юбилейная площадь", на которую, как следствие, приходится большинство строительных ноу-хау", - отметил П.Непочелович.
Он уточнил, что из-за непростых геологических условий для буровых работ при строительстве станции "Юбилейная площадь" впервые использован такой метод крепления котлована, как "стена в грунте", т. е. оно осуществляется не распорными конструкциями, а прядевыми анкерами. Глубина их бетонирования — до 20 м и более. Еще одно нововведение на этой станции — усиленная гидроизоляция, которая защитит от протечки грунтовых вод.
"На третьей линии имеются участки, где вибрация от движения электропоездов превысит допустимые нормы. Поэтому в прилегающем к "Ковальской Слободе" тупике применена еще одна инновация — верхнее строение путей на основе виброгасящих блоков и матов", - рассказал П.Непочелович.
Особого внимания заслуживает и станция "Вокзальная", которая будет трехуровневой и на которой планируется пересадочный узел на Московскую линию. Он включает в себя два пешеходных тоннеля, где впервые в столице будут установлены траволаторы (автоматические движущиеся дорожки).
"На станции также единственный пока в метро наземный вестибюль", - уточнил главный инженер.
Также в числе новинок третьей линии метро можно отметить систему автоведения электропоездов. Вагоны для этого уже изготавливает ЗАО "Штадлер Минск".
"Машинист в кабине электрички будет исполнять только контролирующие функции. Кроме того, с обеих сторон перрона установят автоматические станционные двери — ДАС. Они предохранят пассажиров от случайного падения на рельсы", - рассказал П.Непочелович.
Строительство третьей линии Минского метрополитена "Зеленый луг" началось в 2014 году. В 2020-м планируется открыть четыре первые станции линии – "Юбилейная площадь", "Ковальская Слобода", "Вокзальная" и "Площадь Францишка Богушевича". Всего эта линия будет насчитывать 14 станций. Окончание строительства запланировано на 2026-2028 годы.
Интерфакс-Запад, 21 мая 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-411/36/43476
Текущая дата: 24.11.2024