Белстат ко Дню железнодорожника, отмечаемому 3 августа, подсчитал: пассажирские перевозки внутри страны рельсовым видом транспорта возросли, а за границу — сократились.
Среднестатистический житель Беларуси в среднем за год проезжает по железной дороге 90 километров.
Линии бизнес-класса — прорыв последнего года
В прошлом году пассажиры подвели железнодорожников: объем перевозок в данном сегменте составил 99% от уровня 2012 года. А потому Белорусская железная дорога не смогла отпраздновать появление 100-миллионного пассажира: за весь 2013-й перевезено 99,4 миллиона человек.
Подавляющее большинство железнодорожных пассажиров — 78,7 миллиона — перемещались внутри республики (региональные линии эконом-класса и городские). И лишь 7,1 миллиона — в международном сообщении (минус 7,3%). Таким образом, либо жители Беларуси стали менее склонны путешествовать, либо предпочитают иные виды транспорта для дальних поездок.
Зато настоящим прорывом БЖД в прошлом году стало развитие межрегиональных и региональных линий бизнес-класса — в рамках данного формата было перевезено рекордных 13,6 миллиона человек.
Особый респект — набирающим популярность городским линиям. Напомним: они были открыты в Минске в июле 2011 года, и в прошлом году из столицы в ближайшие пригороды и обратно было перевезено два с небольшим миллиона пассажиров. Это на четверть «с хвостиком» больше, чем годом ранее.
К слову, в среднем каждый житель Беларуси в прошлом году совершил 10 поездок по железной дороге. Это не рекорд: за последнее время рекорд составлял 11 поездок, и было это в 2012 году.
Где рельсов больше?
Помимо многочисленных достоинств, у железной дороги есть и недостаток, с которым, впрочем, можно смириться: с рельсов не свернешь, а потому ко многим населенным пунктом пути не подведены. Посему интересы пассажиров и перевозчика не всегда совпадают.
К слову, по данным Белстата, из регионов страны наибольшая эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Беларуси в 2013 году была… нет, не в Минской области. А где? Расклад следующий:
Витебская область — 1202 км;
Брестская область — 1014 км;
Гомельская область — 911 км;
Минская область — 869 км;
Могилевская область — 817 км;
Гродненская область — 677 км.
Из общей протяженности железнодорожных путей общего пользования пятую часть занимают электрифицированные. Всего же эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в 2013 году составила около 5500 километров.
Пока на втором месте
В прошлом году перед «Дожинками» в Жлобине был торжественно открыт электрифицированный участок железной дороги от Осиповичей до Жлобина (Гомельское направление). В 2015 году должен быть введен в строй аналогичный отрезок от Жлобина до Гомеля. Это еще более повысит привлекательность железнодорожного транспорта для пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Кстати, в 2013 году перевозки грузов по БЖД составили 140 миллионов тонно-километров — около 30% от грузоперевозок всеми видами транспорта, грузооборот составил 43,8 миллиарда тонно-километров (33,5%).
Однако, к сожалению, железная дорога не развивается так быстро, как многим хотелось бы. Так, по итогам прошлого года в общем объеме пассажирооборота наибольший удельный вес приходился на автобусный транспорт (39,6%). Железнодорожный — на втором месте с 33,8%.
Но ничего страшного: БЖД потихоньку отвоевывает позиции. Так, в первом полугодии наблюдалась устойчивая тенденция роста популярности поездов городских линий. По предварительной информации, в январе–июне ими было перевезено 1,1 миллиона пассажиров, что составляет 123,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.
3 августа праздник пройдет на всех отделениях БЖД. Культурно-развлекательные мероприятия предусмотрены в учреждениях культуры белорусской магистрали, парках культуры и отдыха, на детских площадках и в спортивных учреждениях.
К примеру, в Минске с 10.00 на стадионе «Локомотив» будет проходить культурно-спортивный праздник. Для детей будут работать детские аттракционы: батуты, тир пневматический, тир пейнтбольный, надувная горка, электромобили и т.д. Пройдут соревнования по мини-футболу, шашкам, шахматам, армреслингу, гиревому спорту, потягиванию на перекладине, дартсу, перетягиванию каната. С 16.00 до 18.00 — спортландия среди команд предприятий Минского отделения дороги. А вечером, с 18.00 до 21.00, состоится концерт «Дискотека 80-х». Свои хиты споют ансамбли «Веселые ребята», «Лейся песня» и «Пламя».
Александр Нестеров
Интерфакс-Запад, 3 августа 2014
Линии бизнес-класса — прорыв последнего года
В прошлом году пассажиры подвели железнодорожников: объем перевозок в данном сегменте составил 99% от уровня 2012 года. А потому Белорусская железная дорога не смогла отпраздновать появление 100-миллионного пассажира: за весь 2013-й перевезено 99,4 миллиона человек.
Подавляющее большинство железнодорожных пассажиров — 78,7 миллиона — перемещались внутри республики (региональные линии эконом-класса и городские). И лишь 7,1 миллиона — в международном сообщении (минус 7,3%). Таким образом, либо жители Беларуси стали менее склонны путешествовать, либо предпочитают иные виды транспорта для дальних поездок.
Зато настоящим прорывом БЖД в прошлом году стало развитие межрегиональных и региональных линий бизнес-класса — в рамках данного формата было перевезено рекордных 13,6 миллиона человек.
Особый респект — набирающим популярность городским линиям. Напомним: они были открыты в Минске в июле 2011 года, и в прошлом году из столицы в ближайшие пригороды и обратно было перевезено два с небольшим миллиона пассажиров. Это на четверть «с хвостиком» больше, чем годом ранее.
К слову, в среднем каждый житель Беларуси в прошлом году совершил 10 поездок по железной дороге. Это не рекорд: за последнее время рекорд составлял 11 поездок, и было это в 2012 году.
Где рельсов больше?
Помимо многочисленных достоинств, у железной дороги есть и недостаток, с которым, впрочем, можно смириться: с рельсов не свернешь, а потому ко многим населенным пунктом пути не подведены. Посему интересы пассажиров и перевозчика не всегда совпадают.
К слову, по данным Белстата, из регионов страны наибольшая эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Беларуси в 2013 году была… нет, не в Минской области. А где? Расклад следующий:
Витебская область — 1202 км;
Брестская область — 1014 км;
Гомельская область — 911 км;
Минская область — 869 км;
Могилевская область — 817 км;
Гродненская область — 677 км.
Из общей протяженности железнодорожных путей общего пользования пятую часть занимают электрифицированные. Всего же эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в 2013 году составила около 5500 километров.
Пока на втором месте
В прошлом году перед «Дожинками» в Жлобине был торжественно открыт электрифицированный участок железной дороги от Осиповичей до Жлобина (Гомельское направление). В 2015 году должен быть введен в строй аналогичный отрезок от Жлобина до Гомеля. Это еще более повысит привлекательность железнодорожного транспорта для пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Кстати, в 2013 году перевозки грузов по БЖД составили 140 миллионов тонно-километров — около 30% от грузоперевозок всеми видами транспорта, грузооборот составил 43,8 миллиарда тонно-километров (33,5%).
Однако, к сожалению, железная дорога не развивается так быстро, как многим хотелось бы. Так, по итогам прошлого года в общем объеме пассажирооборота наибольший удельный вес приходился на автобусный транспорт (39,6%). Железнодорожный — на втором месте с 33,8%.
Но ничего страшного: БЖД потихоньку отвоевывает позиции. Так, в первом полугодии наблюдалась устойчивая тенденция роста популярности поездов городских линий. По предварительной информации, в январе–июне ими было перевезено 1,1 миллиона пассажиров, что составляет 123,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.
*** *** ***
Почти 70 000 человек — более четверти всех работников транспорта — обслуживает в Беларуси железную дорогу. Поздравляем работников Беларускай чыгункі, а также всех пассажиров, с Днем железнодорожника.3 августа праздник пройдет на всех отделениях БЖД. Культурно-развлекательные мероприятия предусмотрены в учреждениях культуры белорусской магистрали, парках культуры и отдыха, на детских площадках и в спортивных учреждениях.
К примеру, в Минске с 10.00 на стадионе «Локомотив» будет проходить культурно-спортивный праздник. Для детей будут работать детские аттракционы: батуты, тир пневматический, тир пейнтбольный, надувная горка, электромобили и т.д. Пройдут соревнования по мини-футболу, шашкам, шахматам, армреслингу, гиревому спорту, потягиванию на перекладине, дартсу, перетягиванию каната. С 16.00 до 18.00 — спортландия среди команд предприятий Минского отделения дороги. А вечером, с 18.00 до 21.00, состоится концерт «Дискотека 80-х». Свои хиты споют ансамбли «Веселые ребята», «Лейся песня» и «Пламя».
Александр Нестеров
Интерфакс-Запад, 3 августа 2014
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-411/56/26978
Текущая дата: 23.11.2024