Очередные изменения в уже немногочисленной компании автобусных вокзалов Минска грядут в ближайшее время.
После сноса «Московского» в связи со строительством комплекса ОАО «Газпром» в серьезную переделку попадет «Усходні».
Сносить его, слава Богу, никто пока не собирается, хотя он, как утверждают специалисты, морально устарел. Ну как тут не устареть: он был построен по проекту института «Минскпроект» более 30 лет назад и введен в строй в августе 1983-го. С тех пор, правда, его внешний облик кардинально не менялся.
Еще пару лет назад появился дизайн-проект, в соответствии с которым «Усходні» получает дизайн и «начинку» в стиле «хай-тек». Разумеется, с одновременным «осовремениванием» всего комплекса. Как сообщает «Транспортник столицы», летом 2014 года начались работы по претворению данного проекта в жизнь. Раньше было невозможно — сказывалась нехватка финансов.
С момента появления до начала воплощения проект не поменялся, однако в процессе работ кое-какие новшества могут быть внедрены. При этом будет учитываться экономическая целесообразность. К примеру, на третьем этаже, где начались работы, вместо ячеистого монолитного потолка грильято (вид подвесных потолков в виде решетки) смонтируют стандартный подвесной потолок наподобие офисного.
Одна из идей реконструкции — сделать помещения автовокзала светлее. Особенно это касается первого этажа. Здесь даже в самый погожий день полумрак. Чтобы исправить ситуацию, интерьер оформят в белом и светло-сером цветах. При этом основными материалам будут стекло и металл. Плюс множество светильников.
Существенные изменения коснутся пола. Он устарел и морально, и физически. Изначально это была «мозаика», ныне потрескавшаяся и раскрошившаяся. Ее сменит наливной светло-серый пол.
На лестницах вместо бетонного массива перил появятся перила из нержавеющей стали и закаленного стекла.
Нынешние киоски в центре фойе первого этажа заменят новыми, открытого типа, причем расположат их у лестницы. Под лестницу поместят и камеры хранения. В результате в заде ожидания станет свободнее и менее мрачно.
Будут обновлены и информационные носители. В частности, дальнейшее распространение получат электронные табло.
А то старые, над кассами, за тридцать с лишним лет порядком поднадоели, да и расписание движения автобусов в нынешнем его виде изучать не очень комфортно. На перронах также появятся электронные указатели, как это сделано на автовокзале «Центральный».
Из новшеств интерьера можно отметить зеркальный фонтан в центре, а также «лунные» декоративные композиции над входными группами.
Ремонт «Усходняга» будут провозить поэтапно. Первый этап работ уже начался на третьем этаже. Затем — второй этаж, и лишь после этого строители начнут хозяйничать в зале ожидания.
О сроках реконструкции «Усходняга» пока не сообщается.
Александр Нестеров
Інтерфакс-Запад, 17 июля 2014
Сносить его, слава Богу, никто пока не собирается, хотя он, как утверждают специалисты, морально устарел. Ну как тут не устареть: он был построен по проекту института «Минскпроект» более 30 лет назад и введен в строй в августе 1983-го. С тех пор, правда, его внешний облик кардинально не менялся.
Еще пару лет назад появился дизайн-проект, в соответствии с которым «Усходні» получает дизайн и «начинку» в стиле «хай-тек». Разумеется, с одновременным «осовремениванием» всего комплекса. Как сообщает «Транспортник столицы», летом 2014 года начались работы по претворению данного проекта в жизнь. Раньше было невозможно — сказывалась нехватка финансов.
С момента появления до начала воплощения проект не поменялся, однако в процессе работ кое-какие новшества могут быть внедрены. При этом будет учитываться экономическая целесообразность. К примеру, на третьем этаже, где начались работы, вместо ячеистого монолитного потолка грильято (вид подвесных потолков в виде решетки) смонтируют стандартный подвесной потолок наподобие офисного.
Одна из идей реконструкции — сделать помещения автовокзала светлее. Особенно это касается первого этажа. Здесь даже в самый погожий день полумрак. Чтобы исправить ситуацию, интерьер оформят в белом и светло-сером цветах. При этом основными материалам будут стекло и металл. Плюс множество светильников.
Существенные изменения коснутся пола. Он устарел и морально, и физически. Изначально это была «мозаика», ныне потрескавшаяся и раскрошившаяся. Ее сменит наливной светло-серый пол.
На лестницах вместо бетонного массива перил появятся перила из нержавеющей стали и закаленного стекла.
Нынешние киоски в центре фойе первого этажа заменят новыми, открытого типа, причем расположат их у лестницы. Под лестницу поместят и камеры хранения. В результате в заде ожидания станет свободнее и менее мрачно.
Будут обновлены и информационные носители. В частности, дальнейшее распространение получат электронные табло.
А то старые, над кассами, за тридцать с лишним лет порядком поднадоели, да и расписание движения автобусов в нынешнем его виде изучать не очень комфортно. На перронах также появятся электронные указатели, как это сделано на автовокзале «Центральный».
Из новшеств интерьера можно отметить зеркальный фонтан в центре, а также «лунные» декоративные композиции над входными группами.
Ремонт «Усходняга» будут провозить поэтапно. Первый этап работ уже начался на третьем этаже. Затем — второй этаж, и лишь после этого строители начнут хозяйничать в зале ожидания.
О сроках реконструкции «Усходняга» пока не сообщается.
Александр Нестеров
Інтерфакс-Запад, 17 июля 2014
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2-411/57/26651
Текущая дата: 23.12.2024