Безногий мотоциклист-бесправник погиб 22 июня при ДТП на трассе Брест - Минск - граница с Россией, сообщила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.
ДТП произошло в Оршанском районе в темное время суток. За рулем незарегистрированного трехколесного мотоцикла "Муравей" сидел 50-летний мужчина - инвалид 1-й группы (отсутствуют обе ноги и левая рука), не имеющий права на управление транспортом. Мужчина не справился с управлением и съехал в правый по ходу движения кювет, где опрокинулся. От полученных телесных повреждений он скончался на месте.
В тот же день в стране произошло еще два ДТП с участием мото- и велотранспорта, в которых погибли люди. Так, в Кричеве 25-летний водитель мотоцикла "Хонда" наехал на 44-летнего велосипедиста, двигавшегося в попутном направлении по пешеходной дорожке и внезапно выехавшего на проезжую часть. Велосипедист умер на месте ДТП.
Кроме того, в Бресте поздно вечером 44-летний местный житель, ехавший за рулем "Рено Сценик" по улице Красногвардейская, при выезде на главную дорогу - улицу Радужная - столкнулся с мотоциклом "Хонда" под управлением 22-летнего жителя Брестского района. Мотоциклист скончался на месте. Он управлял зарегистрированным мотоциклом, был в мотошлеме, имел водительское удостоверение категорий А,В,С. Вероятнее всего, трагедия произошла из-за того, что машина не уступила дорогу мотоциклу.
В ГАИ призывают как водителей мото- и велотранспорта, так и автомобилей быть внимательнее и беречь себя.
Как отметили в Госавтоинспекции, на первом месте, конечно, стоят средства активной безопасности, к которой относится все, что в той или иной степени помогает избежать аварии. Это тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д. Но не менее важна и пассивная безопасность, которую обеспечивают мотошлемы, ремни и другие подобные средства. Поэтому 24 июня инспекторы ДПС уделят особое внимание контролю за соблюдением правил использования таких средств. В этот день в стране пройдет единый день безопасности дорожного движения под девизом "Позаботься о себе и своих близких!", посвященный пассивным средствам безопасности.
За непристегнутый ремень безопасности и перевозку непристегнутых пассажиров, а также управление мотоциклом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами, водителю могут вынести предупреждение или наложить штраф до Br35 тыс. За повторное такое на рушение в течение года - штраф до Br175 тыс.
В ГАИ подчеркивают, что водители должны соблюдать правила не только для того, чтобы избежать штрафа. Данные исследований, проводимых во многих странах мира, еще раз подтверждают, что, например, ремни безопасности - одно из простых, дешевых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при ДТП. Так, французские специалисты установили, что в случае фронтального столкновения ремни в девять раз снижают вероятность получения тяжелых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях. Более того, в среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля, в 40 раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнем безопасности и остался в салоне.
23 июня 2011, Минск
БЕЛТА
В тот же день в стране произошло еще два ДТП с участием мото- и велотранспорта, в которых погибли люди. Так, в Кричеве 25-летний водитель мотоцикла "Хонда" наехал на 44-летнего велосипедиста, двигавшегося в попутном направлении по пешеходной дорожке и внезапно выехавшего на проезжую часть. Велосипедист умер на месте ДТП.
Кроме того, в Бресте поздно вечером 44-летний местный житель, ехавший за рулем "Рено Сценик" по улице Красногвардейская, при выезде на главную дорогу - улицу Радужная - столкнулся с мотоциклом "Хонда" под управлением 22-летнего жителя Брестского района. Мотоциклист скончался на месте. Он управлял зарегистрированным мотоциклом, был в мотошлеме, имел водительское удостоверение категорий А,В,С. Вероятнее всего, трагедия произошла из-за того, что машина не уступила дорогу мотоциклу.
В ГАИ призывают как водителей мото- и велотранспорта, так и автомобилей быть внимательнее и беречь себя.
Как отметили в Госавтоинспекции, на первом месте, конечно, стоят средства активной безопасности, к которой относится все, что в той или иной степени помогает избежать аварии. Это тормоза, управляемость, сцепные свойства шин и т.д. Но не менее важна и пассивная безопасность, которую обеспечивают мотошлемы, ремни и другие подобные средства. Поэтому 24 июня инспекторы ДПС уделят особое внимание контролю за соблюдением правил использования таких средств. В этот день в стране пройдет единый день безопасности дорожного движения под девизом "Позаботься о себе и своих близких!", посвященный пассивным средствам безопасности.
За непристегнутый ремень безопасности и перевозку непристегнутых пассажиров, а также управление мотоциклом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами, водителю могут вынести предупреждение или наложить штраф до Br35 тыс. За повторное такое на рушение в течение года - штраф до Br175 тыс.
В ГАИ подчеркивают, что водители должны соблюдать правила не только для того, чтобы избежать штрафа. Данные исследований, проводимых во многих странах мира, еще раз подтверждают, что, например, ремни безопасности - одно из простых, дешевых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при ДТП. Так, французские специалисты установили, что в случае фронтального столкновения ремни в девять раз снижают вероятность получения тяжелых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях. Более того, в среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля, в 40 раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнем безопасности и остался в салоне.
23 июня 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/1040/7477
Текущая дата: 18.11.2024