Электронный проездной билет планируется внедрить в общественном транспорте Минска в 2012 году. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор КТУП "Минсктранс" Леонтий Папенок.
Внедрение электронного проездного билета в столице предусмотрено городской программой развития коммунального пассажирского транспорта (КПТ). Прежде чем запустить в эксплуатацию электронные проездные, потребуется создать новую автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом, построенную на спутниковой системе навигации. В рамках такого масштабного проекта кабины водителей автобусов, троллейбусов и трамваем оснащают навигационными терминалами МТВ-128. Приемники находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и позволяют в режиме реального времени отслеживать, где находится автобус или троллейбус, по какому маршруту движется. Глобальная спутниковая система значительно упростила работу водителей. На небольших экранах приемников отображается важная информация. Например, водители ориентируются на текущее, синхронизированное с сервером, а значит единое для всех время. Также есть возможность следить за графиком движения - насколько автобус или троллейбус опережает или отстает от него. Уже установлено около 1,8 тыс. навигационных комплексов. Завершить оснащение кабин водителей новыми системами планируется в 2011 году, для чего будет закуплено около 2,5 тыс. навигационных терминалов.
Следующим этапом городской программы развития пассажирского транспорта в столице и станет внедрение единого электронного проездного билета. Для этого в транспорте в дополнение к приборам диспетчеризации потребуется установить специальные устройства для считывания информации с проездного билета.
"Минсктранс" изучил опыт многих стран по использованию электронного проездного билета. Поэтому наработок здесь много. В столице уже создается инфраструктура с участием ОАО "Банковский процессинговый центр". Единственный вопрос, который остается пока нерешенным, - оплата с помощью электронной карточки разового проезда. "Сегодня мы ищем выход, как решить этот вопрос. Если найдем оптимальный вариант по оплате разового проезда, система электронного проездного будет успешно внедрена в Минске", - сказал Леонтий Папенок.
Услугами городского коммунального пассажирского транспорта Минска ежедневно пользуются более 2,5 млн. человек. В настоящее время в Минске действует 174 автобусных, 61 троллейбусный и 7 трамвайных маршрутов. Ежедневно пассажиров перевозят 930 автобусов, 695 троллейбусов, 70 трамваев и 225 вагонов метро.
21 февраля 2011 Минск
Оксана Шикуть - БЕЛТА
Следующим этапом городской программы развития пассажирского транспорта в столице и станет внедрение единого электронного проездного билета. Для этого в транспорте в дополнение к приборам диспетчеризации потребуется установить специальные устройства для считывания информации с проездного билета.
"Минсктранс" изучил опыт многих стран по использованию электронного проездного билета. Поэтому наработок здесь много. В столице уже создается инфраструктура с участием ОАО "Банковский процессинговый центр". Единственный вопрос, который остается пока нерешенным, - оплата с помощью электронной карточки разового проезда. "Сегодня мы ищем выход, как решить этот вопрос. Если найдем оптимальный вариант по оплате разового проезда, система электронного проездного будет успешно внедрена в Минске", - сказал Леонтий Папенок.
Услугами городского коммунального пассажирского транспорта Минска ежедневно пользуются более 2,5 млн. человек. В настоящее время в Минске действует 174 автобусных, 61 троллейбусный и 7 трамвайных маршрутов. Ежедневно пассажиров перевозят 930 автобусов, 695 троллейбусов, 70 трамваев и 225 вагонов метро.
21 февраля 2011 Минск
Оксана Шикуть - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/1082/4608
Текущая дата: 16.11.2024