В Беларуси пока нет совершенной нормативно-правовой базы для регулирования авторских прав в Интернете. Это отметил заместитель министра информации Игорь Лаптенок на XVIII Минской международной книжной выставке-ярмарке в НВЦ "Белэкспо".
По его словам, такого документа или свода правил нет и в мировой практике. Конечно, государства понимают необходимость разработки такой резолюции. Например, попытки создать документ предпринимались в Китае и США. Как и любая интеллектуальная собственность, книги, авторы, музыкальные и художественные произведения должны быть защищены и в Интернете, убежден замминистра.
В Беларуси, как и во всем мире, идет работа по решению проблемы. "Это одна из тех проблем, которая должна быть обсуждена мировым сообществом", - отметил он.
Замминистра посетил стенд почетного гостя форума Германии, на котором были представлены не только книжные издания, но и электронные книги, планшеты, ридеры. "Впервые я увидел электронную книгу на выставке в Германии десять лет назад. Конечно, она произвела на меня впечатление", - добавил он. Причем уже тогда немецкие производители предлагали не только читать эту книгу, в ней можно было проводить небольшие исследования, отвечать на вопросы учителя. Это стоило очень дорого, а сейчас процесс их выпуска за рубежом уже отлажен - стоимость этой книги минимальная, рассказал Игорь Лаптенок.
Однако планшет не сможет заменить книгу, считает замминистра. "Раньше говорили, что с появлением кино театр умрет, потом о том, что все заменит телевидение, значит, и сейчас будет своя ниша у телевизора, театра, книги, компьютера и планшета", - уверен он. "Да и вообще, сейчас развивается 3D-кино, а также индустрия голографического изображения. Вполне возможно, что через 10-20 лет учащиеся будут изучать человеческий организм на уроке биологии при помощи голографии", - отметил замминистра. Также Игорь Лаптенок отметил, что информационные технологии постепенно занимают свою нишу и в Беларуси. Так, созданием электронных дисков для учебников и учебных пособий занимаются издательства "Пачатковая школа", "Высшая школа".
Игорь Лаптенок отметил, что при пользовании Интернетом читатель теряет логику изложения. "Книга имеет свою архитектонику - вступление, фабулу, интригу и т.д. И читатель, сопереживая с автором, получает не только возможность читать, но и воспитывает в себе чувства, развивает восприятие", - пояснил он. Пользователь Интернета получает массу информации из мозаики сайтов, а логика теряется и не развивается.
12 февраля 2011, Минск
Юлия Ванина - БЕЛТА
В Беларуси, как и во всем мире, идет работа по решению проблемы. "Это одна из тех проблем, которая должна быть обсуждена мировым сообществом", - отметил он.
Замминистра посетил стенд почетного гостя форума Германии, на котором были представлены не только книжные издания, но и электронные книги, планшеты, ридеры. "Впервые я увидел электронную книгу на выставке в Германии десять лет назад. Конечно, она произвела на меня впечатление", - добавил он. Причем уже тогда немецкие производители предлагали не только читать эту книгу, в ней можно было проводить небольшие исследования, отвечать на вопросы учителя. Это стоило очень дорого, а сейчас процесс их выпуска за рубежом уже отлажен - стоимость этой книги минимальная, рассказал Игорь Лаптенок.
Однако планшет не сможет заменить книгу, считает замминистра. "Раньше говорили, что с появлением кино театр умрет, потом о том, что все заменит телевидение, значит, и сейчас будет своя ниша у телевизора, театра, книги, компьютера и планшета", - уверен он. "Да и вообще, сейчас развивается 3D-кино, а также индустрия голографического изображения. Вполне возможно, что через 10-20 лет учащиеся будут изучать человеческий организм на уроке биологии при помощи голографии", - отметил замминистра. Также Игорь Лаптенок отметил, что информационные технологии постепенно занимают свою нишу и в Беларуси. Так, созданием электронных дисков для учебников и учебных пособий занимаются издательства "Пачатковая школа", "Высшая школа".
Игорь Лаптенок отметил, что при пользовании Интернетом читатель теряет логику изложения. "Книга имеет свою архитектонику - вступление, фабулу, интригу и т.д. И читатель, сопереживая с автором, получает не только возможность читать, но и воспитывает в себе чувства, развивает восприятие", - пояснил он. Пользователь Интернета получает массу информации из мозаики сайтов, а логика теряется и не развивается.
12 февраля 2011, Минск
Юлия Ванина - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/1085/4439
Текущая дата: 16.11.2024