В Беларуси в нынешнем году будет введена электронная регистрация субъектов хозяйствования. Об этом сообщили в Министерстве юстиции.
Возможность электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также создание веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) предусмотрены Директивой №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь. Данный документ направлен на дальнейшую либерализацию белорусской экономики, повышение ее конкурентоспособности и создание благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития.
Электронная регистрация субъектов хозяйствования - это регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе поданных через веб-портал заявлений и других документов в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Подача документов для регистрации в электронном виде будет являться альтернативным способом представления документов. В текущем году будет предоставлена возможность подачи документов в электронном виде для государственной регистрации унитарных предприятий и изменений в их устав, индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем - для юридических лиц и иных организационно-правовых форм. В Минюсте пояснили, что документы, подаваемые через веб-портал, должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) юридические и физические лица должны будут обратиться в организацию, осуществляющую распространение носителей ключевой информации, и зарегистрироваться в качестве их абонентов. К примеру, для подачи заявления о государственной регистрации унитарного предприятия и иных документов в электронном виде заявитель со своего компьютера заходит на веб-портал, где будут выложены необходимые формы заявлений. Далее он в интерактивном режиме заполняет заявление, подписывает его ЭЦП, прикрепляет к заявлению устав в электронном виде, подписанный ЭЦП, и направляет через веб-портал все документы в регистрирующий орган, указанный в заявлении.
Государственную пошлину за регистрацию можно будет также перевести электронным платежом. В заявлении о государственной регистрации в автоматическом режиме будут отображены необходимые реквизиты данного платежного документа. Госпошлина может быть также оплачена обычным способом до подачи документов через веб-портал (через кассы, банкоматы, инфокиоски). В этом случае при заполнении заявления на веб-портале указываются реквизиты соответствующего платежного документа. При поступлении документов в регистрирующий орган уполномоченный сотрудник будет рассматривать их состав и содержание заявления о государственной регистрации, запрашивать в Единое расчетное информационное пространство информацию о подтверждении факта уплаты государственной пошлины. В день поступления документов сотрудник регистрирующего будет вносить сведения о государственной регистрации в ЕГР, формировать уведомление о государственной регистрации, подписывать его ЭЦП и направлять на электронный адрес заявителя.
Работа по созданию веб-портала уже проведена, проект сдан в промышленную эксплуатацию. В настоящее время Минюст разрабатывает соответствующую нормативную правовую базу.
4 января 2011 Минск
БЕЛТА
Электронная регистрация субъектов хозяйствования - это регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе поданных через веб-портал заявлений и других документов в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Подача документов для регистрации в электронном виде будет являться альтернативным способом представления документов. В текущем году будет предоставлена возможность подачи документов в электронном виде для государственной регистрации унитарных предприятий и изменений в их устав, индивидуальных предпринимателей. В дальнейшем - для юридических лиц и иных организационно-правовых форм. В Минюсте пояснили, что документы, подаваемые через веб-портал, должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) юридические и физические лица должны будут обратиться в организацию, осуществляющую распространение носителей ключевой информации, и зарегистрироваться в качестве их абонентов. К примеру, для подачи заявления о государственной регистрации унитарного предприятия и иных документов в электронном виде заявитель со своего компьютера заходит на веб-портал, где будут выложены необходимые формы заявлений. Далее он в интерактивном режиме заполняет заявление, подписывает его ЭЦП, прикрепляет к заявлению устав в электронном виде, подписанный ЭЦП, и направляет через веб-портал все документы в регистрирующий орган, указанный в заявлении.
Государственную пошлину за регистрацию можно будет также перевести электронным платежом. В заявлении о государственной регистрации в автоматическом режиме будут отображены необходимые реквизиты данного платежного документа. Госпошлина может быть также оплачена обычным способом до подачи документов через веб-портал (через кассы, банкоматы, инфокиоски). В этом случае при заполнении заявления на веб-портале указываются реквизиты соответствующего платежного документа. При поступлении документов в регистрирующий орган уполномоченный сотрудник будет рассматривать их состав и содержание заявления о государственной регистрации, запрашивать в Единое расчетное информационное пространство информацию о подтверждении факта уплаты государственной пошлины. В день поступления документов сотрудник регистрирующего будет вносить сведения о государственной регистрации в ЕГР, формировать уведомление о государственной регистрации, подписывать его ЭЦП и направлять на электронный адрес заявителя.
Работа по созданию веб-портала уже проведена, проект сдан в промышленную эксплуатацию. В настоящее время Минюст разрабатывает соответствующую нормативную правовую базу.
4 января 2011 Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/1097/3692
Текущая дата: 16.11.2024