Надёжные, качественные, выносливые – такую оценку от муниципалитета российского города белорусская техника получила спустя три года работы.
Владимир Курбанов в этом году отмечает профессиональный юбилей – 20 лет за рулём. Управлять довелось разной техникой, но минские автобусы он считает лучшими.
Владимир Курбанов, водитель предприятия «Сочиавтотранс»: «Машина хорошая, по-честному говорю. Ну, в хороших руках любая техника хорошая».
Его коллеги по сочинскому автопарку 10 лет назад водили белорусские автобусы (ещё в зелёной раскраске). Тогда нареканий не было. Не хватало, пожалуй, только кондиционера. Его наличие было главным условием от водителей, когда накануне Олимпиады они узнали, что будут перевозить пассажиров на белорусской технике.
За три месяца до Олимпийских игр городские власти спохватились, что Сочи может не хватить транспорта. Срочно внутри России объявили сразу три тендера, но не было подано ни одной заявки. И когда сочинские таксисты уже начали потирать руки в предвкушении барыша, городские власти обратились на Минский автозавод. Сочинские транспортники до сих пор не понимают, как за пару месяцев удалось собрать, поставить 255 автобусов в полной комплектации.
Водители сомневались в качестве больше других, но когда первые образцы своим ходом приехали в горы, когда прошла первая обкатка, вопросов не осталось.
К автобусам для Сочи предъявляют особые требования. Высокие температура и влажность, перепад высот до полукилометра – не всякий мотор выдержит. Белорусские производители учли и технические особенности, и опционные пожелания. Кондиционер, валидаторы, камеры видеонаблюдения, система «Говорящий город» для слабослышащих.
Сергей Пресняков, водитель предприятия «Сочиавтотранс»: «Да, больше плюсов, конечно. Как вспомнишь, какие были раньше автобусы, до Олимпиады, то небо и земля. Если они будут ещё современнее, то вообще замечательно будет».
В сочинском автопарке 60% белорусской техники. А местное время теперь сверяют по часам Минского автозавода.
Алеся Лукашевич, директор предприятия «Сочиавтотранс»: «Мне кажется, что у нас уже родственные связи с Республикой Беларусь».
У директора автопарка они самые прямые. Алеся Лукашевич родом из Минска, но уверяет, что это вовсе не связано с белорусскими поставками в Сочи. Просто так получилось, хотя лично ей приятно, что родное оказалось ещё и качественным.
Алеся Лукашевич, директор предприятия «Сочиавтотранс»: «Каждые три года у нас идёт порядка 15% на обновление. Вообще, мы смотрим по потребности. Но ориентировочно, я думаю, где-то порядка 100 единиц будет подлежать обновлению».
В следующем конкурсе по поставке автобусов будет серьёзная конкуренция. Есть предложения от китайских производителей. Да и российские производители видят, как яркие МАЗы ездят по главному российскому курорту, и тоже засыпают предложениями. Но у белорусов есть веское преимущество – нашу технику уже знают. И она качественная.
В гараже компании, которая занимается обслуживанием и ремонтом МАЗов, удивительно пусто. Неужели вообще не ломаются? Директор говорит откровенно, что ремонт текущий. Ничего проблемного.
Геннадий Козликин, директор предприятия «ТК-Лизинг»: «Нет, они ломаются, просто мы оперативно работаем. Стараемся работать в ночное время, чтобы подвижной состав работал круглосуточно. Днём автобусы находятся на линии, на сегодняшний день заявок по ремонту нет. Техника достаточно надежная, зарекомендовала себя очень хорошо. Эксплуатируется на все 100».
А в Краснодарском крае два дня назад завершился всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса». 50 драйверов, среди которых одна женщина, из 20 регионов соревновались именно на автобусе МАЗ.
23 мая 2017
ОНТ
23 мая 2017
ОНТ
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/634/39487
Текущая дата: 16.11.2024