Белорусский портал в Казахстане

Воспоминания о Мулявине: скромный гений и зависть битлов



12 января легендарному белорусскому "Песняру" Владимиру Мулявину исполнилось бы 75 лет.

Руководитель и вдохновитель самого известного в нашей стране ВИА посвятил себя белорусской песне и сделал ее популярной во всем мире. "Песняров" сравнивали с The Beatles, за рубежом белорусским музыкантам аплодировали стоя, а дома, в Беларуси, их музыка звучала в каждом доме. Владимир Мулявин трагически ушел из жизни в 2003-м году. Но остались его песни, бесконечная любовь поклонников и коллег, а также светлые воспоминания современников "Песняра".

The Beatles&ВИА "Песняры"

ВИА "Песняры" в прессе нередко сравнивали с The Beatles. Самобытные, талантливые и любимые миллионами. Однако это не все, что связывало два коллектива. ВИА "Песняры" стал первым советским музыкальным коллективом, совершившим гастрольное турне по США (в 1976 году). Американская публика горячо встречала белорусский ансамбль, а местные СМИ назвали "Песняров" группой, которая заслужила, чтобы ей аплодировали стоя. Интересно, что контракт на выступления в США "Песнярам" предложил продюсер The Beatles.
Песняры
В прессе также можно найти информацию, что участники The Beatles в свое время были восхищены музыкой коллектива Владимира Мулявина. Якобы Пол Маккартни сказал про "Песняров": "Мне бы такие голоса", Джон Леннон признался, что ничего лучшего не слышал, а Джордж Харрисон воскликнул: "Песняры" поют, как боги, а играют, как дети!". К слову, официального подтверждения этой информации нет как со стороны ливерпульской четверки, так и белорусского ВИА.

Еще до становления ансамбля "Песняры" Владимир Мулявин выступал как гитарист и петь не планировал. На одном из выступлений Мулявин аккомпанировал заслуженной артистке Беларуси Нелли Богуславской, заслуженной артистки Беларуси. В какой-то момент она попросила, чтобы ей кто-нибудь подпел одну фразу. 

Услышав голос Мулявина, она спросила: "Володя, это ты подпел?". В ответ Мулявин просто улыбался. Тогда Нелли Богуславская произнесла слова, которые, возможно, изменили судьбу Мулявина: "Володя, да тебе петь надо!".

Александр Тиханович, народный артист Беларуси: "На всю жизнь сохранилось в нем какое-то детское восприятие мира, какая-то наивность, доверчивость, открытость миру… Этот свет в глазах, эта распахнутость души…".

Леонид Борткевич был солистом ВИА "Песняры" с 1970 по 1980 год и с 1999 по август 2003 года. Музыкант воспоминает о работе с Мулявиным в ансамбле: "Мы были как солдатики - вправо, влево, смотри сюда, встань туда… Иногда такие высокие ноты брал - кажется, уж куда лучше! А он недоволен, плохо! И в конце концов выяснялось, что он прав.

Он был учителем, настоящим, от Бога". Еще одно трогательное воспоминание Леонида Борткевича: "Муля был патологически скромен. Именно из-за этой его скромности в последние годы "Песняры" очень мало звучали, нигде не светились. Ведь чем скромнее человек, тем меньше он говорит о себе, пропагандирует сам себя.

Мулявин вообще был гений, но он сам не понимал этого, не знал этого, не догадывался об этом. Он ощущал себя самым обыкновенным человеком. Образно говоря, гений одевается в простую одежду.

И еще. Гений везде сеет добро. Он все делал для людей. Но так, чтобы люди этого не заметили. Да и звания ему были не нужны. Но именно с этого и начинается художник.

Мулявин - это Высоцкий в своем жанре. Он работал на износ, работал всегда. На гастролях все идут на пляж, а он сядет в сторонке, берет бумагу и пишет, пишет, пишет…

Отдыхал он мало. Поэтому у него было слабое здоровье. Дважды он перенес клиническую смерть, но врачи возвращали его…".

Михаил Шелехов, писатель: "Последний раз я видел его с новым ансамблем в Москве в 2001 году. Голос Мулявина летел как птица, он был похож на счастливый ветер, с серебряными усами, сверкающими глазами...

Таким я его запомню навсегда, хотя нам и тогда так и не удалось по-настоящему поговорить. Разговоры Мулявин оставлял на потом.

В Москве, которая его любила, как и прочие тысячи городов и сел, он пел с утра до ночи. Свято, мужественно, на разрыв сердца. Без "фанеры", живым голосом.

Седой зубр с честью выходил из-под обстрела".

Аркадий Кулешов, белорусский поэт, так определил феномен главного белорусского "Песняра": "Знаешь, что такое интернационализм в действии? Это когда простой уральский паренек Володя Мулявин влюбился в белорусскую песню и сделал ее узнаваемой во всем мире".

Анатолий Ярмоленко, народный артист Беларуси: "Считаю Владимира Мулявина своим учителем. "Песняры" были уже известны, когда "Сябры" только начинались. Мы тогда жили и работали в Гомеле и с провинциальной любовью и восхищением смотрели на "Песняров" и Мулявина.

Любовь и восхищение к этому человеку остались и по сей день.

Незадолго до аварии мы ехали из Москвы в одном поезде, много разговаривали, он переживал из-за ухода ребят из ансамбля. Трудная у него была судьба.

Думаю, что мы все до сих пор до конца не осознали, что потеряли в его лице величайшего музыканта современности".

12 января 2016, Минск
БЕЛТА

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/710/33821
Текущая дата: 15.11.2024