На первом этаже в холле вокзала станции Минск-Пассажирский специалисты пассажирской службы управления БЖД и Минского отделения дороги 14 января отвечали на вопросы граждан, связанные с организацией пассажирских перевозок и не только.
Возможностей пообщаться с чиновниками, руководителями организаций и предприятий, высказать свои пожелания и предложения у рядовых белорусов достаточно - благо прямые телефонные линии и личные приемы проводятся с завидным постоянством. Звонишь или приходишь, задаешь вопрос, получаешь ответ в доверительной обстановке. Можно сказать, общение тет-а-тет. Белорусская железная дорога пошла дальше и провела акцию "Открытый диалог".
Акция стартовала в полдень, и к моменту ее начала у двух столиков выстроилась хоть и небольшая, но все-таки очередь желающих высказаться. За два первых часа (акция проводилась до 17.00) свои пожелания и предложения высказали около 20 человек. "Мы надеялись на живой отклик наших пассажиров, - говорит первый заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Андрей Кашко. - Потому что многие вопросы удается решить именно в непосредственном контакте, живом общении. Мы действительно хотим узнать, чего хотят и ждут от нас пассажиры, и, конечно, удовлетворить разумные и реально реализуемые предложения и пожелания".
Среди подходивших к специалистам Белорусской железной дороги не было специально приехавших на эту встречу - тем и хороши подобные мероприятия, что у граждан, пришедших на вокзал по своим, пассажирским, делам, появляется возможность задать вопрос, высказать пожелания и предложения, не сильно отклоняясь от первоначального маршрута. Андрей Кашко отмечает, что граждане подходили с конкретными идеями и вариантами их воплощения. "Например, пришел пассажир, который внес предложение по организации перевозок на участке Калинковичи - Лунинец. Там незначительное количество пассажирских поездов и в этих пассажирских поездах категории вагонов, которые мы включаем, не совсем адекватно воспринимаются пассажирами. Есть над чем задуматься", - констатирует Андрей Кашко.
Например, Максим предложил устанавливать розетки в каждом купе как купейных, так и плацкартных вагонов, чтобы пассажиры в дороге могли заряжать мобильные телефоны и ноутбуки. По его мнению, когда на весь вагон одна-две розетки - это неудобно, ведь, чтобы зарядить телефон, хотя бы 10 минут приходится стоять в очереди. "Да, об этой проблеме мы знаем, и все новые поезда к нам приходят с таким количеством розеток, которое, мы полагаем, удовлетворит всех пассажиров, - поясняет начальник отдела организации пассажирских перевозок УП "Минское отделение БЖД" Валерий Калюжный. - Другое дело уже эксплуатирующийся подвижной состав. Чтобы установить в нем дополнительные розетки, необходимо в условиях завода произвести дорогостоящую модернизацию. Но если вагоны уходят на ремонт, то, как правило, такая модернизация проводится".
Геннадия интересовало, почему он не может провезти в вагоне… бампер. "Взял бы с собой и повез. Но по правилам нельзя перевозить предметы, длина которых превышает 2 м. Предложили сдать бампер в багажное отделение", - констатировал он. В целом о работе Белорусской железной дороги Геннадий отозвался положительно, отметив, что пользуется в основном поездами региональных линий.
А вот эта замечательная пара приехала в Беларусь из Украины. К стенду с надписью "Открытый диалог" Саша и Жанна подошли не без интереса, правда, поучаствовать отказались. "Да нечего нам предложить! Первый раз ехали поездом Белорусской железной дороги. Всем довольны, высокий уровень сервиса. И вокзал у вас очень красивый!" - сказал Саша.
Кстати, высокий уровень сервиса на Белорусской железной дороге отмечали все без исключения участники "Открытого диалога". "Если в обращениях граждан на горячую линию еще можно услышать нарекания, то сегодня были только предложения и пожелания. И для нас это очень важно. Ведь главная наша цель - это во взаимодействии с пассажирами сделать уровень сервиса еще более высоким. Впереди летний период, а пока у нас есть время к нему подготовиться, реализовать конструктивные предложения, которые прозвучали сегодня", - отмечает Андрей Кашко. Относительно частоты таких акций он поясняет, что они будут проводиться каждый раз, когда в них возникнет необходимость. "Когда мы будем видеть, что теряется контакт с пассажирами, мы опять организуем открытый диалог, чтобы изучать их мнение", - уверяет Андрей Кашко.
За два часа наблюдения за "Открытым диалогом" были моменты, которые вызвали у меня растерянность и даже недоумение, были и такие, которые воспринимать без улыбки просто нельзя. Например, Валентин, который напрочь отказался фотографироваться, предложил включать в стоимость билета в спальный вагон… порцию шнапса. Правда, сколько миллилитров должно быть в порции, пояснять не стал. Наверное, преувеличить не решился, а приуменьшить язык не повернулся: а вдруг примут предложение?
Ну и традиционные несколько слов от себя. Непросто это - выйти к людям, отвечать на вопросы, выслушивать пожелания и предложения. Но, поверьте, не легче и наоборот - подойти к специалисту и задать вопрос, высказать пожелание и предложение. Особенно когда это не сиюминутная проблема. Акция "Открытый диалог", думаю, будет полезна и устроителям, и участникам. В конце концов, общение позволяет как сказать, так и услышать.
Юлия Дыленок,
БЕЛТА, 14 января 2015
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/774/29015
Текущая дата: 15.11.2024