ОАО "Минский моторный завод" завершает разработку нового вида импортозамещающей продукции - трехцилиндрового двигателя малой мощности.
Это будет первый отечественный малолитражный дизель, сообщили в пресс-службе Министерства промышленности со ссылкой на данные предприятия.
"Ожидается, что по программе импортозамещения в не столь отдаленной перспективе новинка должна стать альтернативой аналогичным заграничным моторам для малогабаритной сельскохозяйственной и строительной техники белорусских производителей. К примеру, она сможет заменить итальянский двигатель "Ломбарджини" в составе трактора "Беларус-320", отметили в Минпроме. Первый опытный образец двигателя ММZ-3LD должен быть собран к концу марта, а первая опытно-промышленная партия из 10 моторов - в первом полугодии 2012 года.
По словам заместителя главного конструктора Минского моторного завода Романа Каменецкого, заводские специалисты, задействованные в создании базовой модели дизеля ММZ-3LD мощностью 25 кВт, уже полностью завершили разработку необходимой конструкторской документации. В конце прошлого года было закончено проектирование всех деталей и узлов трехцилиндрового мотора. А сейчас специалисты завершают работу над созданием тех компонентов двигателя, производство которых будет осуществляться на головном предприятии или заводах объединения "Минский моторный завод". Примерно на 80-90% мотор будет собираться из деталей, выпущенных на заводах ПО, а также другими белорусскими или российскими производителями. Разрабатывается также нестандартизированное оборудование, которое потребуется для выпуска мотора.
Есть и проблемы в освоении нового проекта, это производство качественного чугунного и алюминиевого литья для дизеля и оснастки. Так, изготовление некоторых деталей и узлов для опытного образца моторостроители вынуждены были заказать в Польше и Украине. Но в будущем выпуск важнейших компонентов планируется освоить на Минском тракторном заводе. В настоящее время с РУП "МТЗ" как с будущим потребителем нового вида продукции ММЗ согласовывает габаритные чертежи дизеля, его комплектацию.
В скорейшем создании белорусского малолитражного дизеля заинтересованы и другие отечественные производители техники, а процесс его создания находится под контролем Минпрома. От руководителей и специалистов предприятия требуется максимум усилий для успешного воплощения проекта в жизнь. Еженедельно на совещаниях у технического директора ОАО "Минский моторный завод" Игоря Анушкевича руководители участвующих в создании нового мотора подразделений обсуждают результаты проделанной работы, степень готовности конкретных ее участков, оптимальные пути решения возникающих проблем, координируют дальнейшие действия. Принимаются решения, какие комплектующие и оснастку изготавливать собственными силами, какие закупать, обсуждаются вопросы организации испытательных стендов для трехцилиндровика.
ОАО "Минский моторный завод" производит дизели для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники. Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. Диапазон мощностей двигателей, производимых сейчас на Минском моторном заводе, составляет от 60 до 600 л.с.
Предприятие создано в 1963 году, акционировано в 2009 году, входит в систему предприятий Министерства промышленности Беларуси.
19 марта 2012, Минск
БЕЛТА
"Ожидается, что по программе импортозамещения в не столь отдаленной перспективе новинка должна стать альтернативой аналогичным заграничным моторам для малогабаритной сельскохозяйственной и строительной техники белорусских производителей. К примеру, она сможет заменить итальянский двигатель "Ломбарджини" в составе трактора "Беларус-320", отметили в Минпроме. Первый опытный образец двигателя ММZ-3LD должен быть собран к концу марта, а первая опытно-промышленная партия из 10 моторов - в первом полугодии 2012 года.
По словам заместителя главного конструктора Минского моторного завода Романа Каменецкого, заводские специалисты, задействованные в создании базовой модели дизеля ММZ-3LD мощностью 25 кВт, уже полностью завершили разработку необходимой конструкторской документации. В конце прошлого года было закончено проектирование всех деталей и узлов трехцилиндрового мотора. А сейчас специалисты завершают работу над созданием тех компонентов двигателя, производство которых будет осуществляться на головном предприятии или заводах объединения "Минский моторный завод". Примерно на 80-90% мотор будет собираться из деталей, выпущенных на заводах ПО, а также другими белорусскими или российскими производителями. Разрабатывается также нестандартизированное оборудование, которое потребуется для выпуска мотора.
Есть и проблемы в освоении нового проекта, это производство качественного чугунного и алюминиевого литья для дизеля и оснастки. Так, изготовление некоторых деталей и узлов для опытного образца моторостроители вынуждены были заказать в Польше и Украине. Но в будущем выпуск важнейших компонентов планируется освоить на Минском тракторном заводе. В настоящее время с РУП "МТЗ" как с будущим потребителем нового вида продукции ММЗ согласовывает габаритные чертежи дизеля, его комплектацию.
В скорейшем создании белорусского малолитражного дизеля заинтересованы и другие отечественные производители техники, а процесс его создания находится под контролем Минпрома. От руководителей и специалистов предприятия требуется максимум усилий для успешного воплощения проекта в жизнь. Еженедельно на совещаниях у технического директора ОАО "Минский моторный завод" Игоря Анушкевича руководители участвующих в создании нового мотора подразделений обсуждают результаты проделанной работы, степень готовности конкретных ее участков, оптимальные пути решения возникающих проблем, координируют дальнейшие действия. Принимаются решения, какие комплектующие и оснастку изготавливать собственными силами, какие закупать, обсуждаются вопросы организации испытательных стендов для трехцилиндровика.
ОАО "Минский моторный завод" производит дизели для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники. Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. Диапазон мощностей двигателей, производимых сейчас на Минском моторном заводе, составляет от 60 до 600 л.с.
Предприятие создано в 1963 году, акционировано в 2009 году, входит в систему предприятий Министерства промышленности Беларуси.
19 марта 2012, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/2/955/12873
Текущая дата: 18.11.2024