Православные сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.
За неделю до Пасхи, в последнее воскресенье Великого поста, верующие христиане празднуют торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим накануне своих крестных страданий. В этот день более двух тысяч лет тому назад пришедшие на праздник Пасхи иудеи встретили Иисуса как мессию, пророка и великого чудотворца, потому что незадолго до этого он воскресил мертвого Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветвями, восклицая "Осанна, сыну Давидову!". Ветви палестинской пальмы теперь заменила верба, отсюда и название - Вербное воскресенье.
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на славянские земли он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В Беларуси же этот праздник называется Вербным воскресеньем, поскольку первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба.
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.
Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год как источник целебной силы. Вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и энергией людей и скот, предохранять их от заболеваний и нечистой силы. Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы - от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.
Пост в этот день ослабляется - как и на Благовещение, на трапезе разрешается рыба.
За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.
8 апреля 2012, Минск
Анна Громыко - БЕЛТА
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на славянские земли он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей "Цветоносия", "Цветною". В Беларуси же этот праздник называется Вербным воскресеньем, поскольку первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба.
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.
Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год как источник целебной силы. Вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и энергией людей и скот, предохранять их от заболеваний и нечистой силы. Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы - от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.
Пост в этот день ослабляется - как и на Благовещение, на трапезе разрешается рыба.
За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.
8 апреля 2012, Минск
Анна Громыко - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-/656/13356
Текущая дата: 27.11.2024