В Норвегии судят Андерса Брейвика, убишего 77 человек. А в немецком городе Хемниц открылся магазин под названием "Бревик". Разница в одну букву. После бури возмущения общественности магазин переименовали в "Тёнсберг".
В Норвегии Андерсу Брейвику, убившему 77 человек, предъявлено обвинение в терроризме. Суду еще предстоит решить, может ли Брейвик считаться вменяемым. А в саксонском городе Хемниц тем временем открылся магазин одежды под названием "Бревик". Общественность тут же усмотрела в этом созвучии сознательную провокацию. Тем более что магазин торгует лейблом Thor Steinar, популярным среди неонацистов.
Волна возмущения захлестнула ведущие СМИ в Германии. "Можно ли называть магазин именем убийцы?" - гневно вопрошала газета Die Welt. В результате магазин тут же переименовали. А вся эта скандальная история оказалась еще абсурднее, чем многие полагали.
"Созвучие фатально, но не умышленно"
Стоило магазину открыться, как пресс-секретарь магистрата города Хемница Катя Улеман (Katja Uhlemann) поспешила заявить: "Магазин с таким названием совершенно недопустим. Мы уже связались с владельцем помещения и предпримем все необходимые шаги, чтобы немедленно закрыть магазин". С протестом тут же выступили местные политики и общественность.
В свою очередь фирма MediaTex, занимающаяся сбытом одежды под лейблом Thor Steinar, выступила с опровержением, в котором указано, что "созвучие слов "Брейвик" и "Бревик" фатально, но не умышленно, и ни в коем случае не было задумано как провокация". Одновременно фирма извещает о своем неприятии насилия и экстремизма любого вида и толка.
Далее MediaTex в своем заявлении для печати сообщает, что традиционно использует для своих магазинов названия норвежских городов. Так, магазин под тем же названием "Бревик" был открыт в Гамбурге еще в 2008 году. Тем не менее, протесты немецкой общественности дали результат: 7 марта на магазине в Хемнице появилась новая вывеска: "Тёнсберг".
Характер нордический, жадный до денег
Действительно, Бревик - городишко в Норвегии. Всего-то 2700 жителей. Тёнсберг - городок побольше, но тоже в Норвегии. Да и само имя, давшее название лейблу Thor Steinar, отсылает куда-то в Скандинавию, к викингам и варягам. Рогатый шлем, двуручный меч, пьянство до упаду, Валгалла (рай для доблестных воинов).
На самом деле все это - попросту имиджевый фейк, подделка, рассчитанная на тех, кто не понимает, о чем идет речь. Лейбл Thor Steinar основал в 2002 году немецкий предприниматель с вполне прозаичным именем Аксель Копельке (Axel Kopelke). Год спустя он с партнером зарегистрировал в пригороде Берлина фирму MediaTex, которая и занялась реализацией лейбла.
Дальше - больше. В ноябре 2008 года партнеры продали фирму MediaTex зарегистрированной в Дубае компании Al Zarooni Tureva. Итак, основана фирма в Германии, прибыль получает арабская компания, а при чем здесь викинги с Валгаллой? Правительство Норвегии еще в 2006 году обратилось к властям Германии с призывом запретить злонамеренное использование норвежского национального флага для рекламы лейбла. Норвежский посол тогда заявил, что демократическая Норвегия - против использования неонацистами символики его страны.
Неонацисты или дельцы, избравшие неонацистов целевой группой?
Ряд антифашистских групп уверяют, что среди 160 сотрудников MediaTex затесались неонацисты. Попытки привлечь фирму к суду пока ни к чему не привели. Однако ведомство по охране конституции федеральной земли Бранденбург прямо указывает, что лейбл стал своего рода опознавательным знаком для неонацистов и правых радикалов. Правда, после продажи фирмы арабской компании некоторые праворадикальные группировки призвали к бойкоту лейбла.
С магазинами тоже проблема. В Берлине филиал Thor Steinar пришлось закрыть после протестов населения, магазин "Бревик" в Гамбурге, на который ссылается в своем опровержении фирма MediaTex, просуществовал всего месяц.
А молодые социал-демократы в федеральной земле Мекленбург - Передняя Померания придумали проект "Правый тупик". Они взяли и переставили буквы, и из Thor Steinar получился Storch Heinar - "Аист Хайнар". Птичка вышла потрепанная, в каске и с гитлеровскими усиками. У этого аиста - вечное несварение желудка от французских лягушек и жестокое похмелье от яичного ликера. Сатира пришлась по вкусу. "Правый тупик" теперь выпускает все новые майки с карикатурами на правых радикалов.
Автор: Дирк Кауфман, Александр Варкентин
Редактор: Владимир Дорохов
Deutsche Welle, 9 марта 2012
Волна возмущения захлестнула ведущие СМИ в Германии. "Можно ли называть магазин именем убийцы?" - гневно вопрошала газета Die Welt. В результате магазин тут же переименовали. А вся эта скандальная история оказалась еще абсурднее, чем многие полагали.
"Созвучие фатально, но не умышленно"
Стоило магазину открыться, как пресс-секретарь магистрата города Хемница Катя Улеман (Katja Uhlemann) поспешила заявить: "Магазин с таким названием совершенно недопустим. Мы уже связались с владельцем помещения и предпримем все необходимые шаги, чтобы немедленно закрыть магазин". С протестом тут же выступили местные политики и общественность.
В свою очередь фирма MediaTex, занимающаяся сбытом одежды под лейблом Thor Steinar, выступила с опровержением, в котором указано, что "созвучие слов "Брейвик" и "Бревик" фатально, но не умышленно, и ни в коем случае не было задумано как провокация". Одновременно фирма извещает о своем неприятии насилия и экстремизма любого вида и толка.
Далее MediaTex в своем заявлении для печати сообщает, что традиционно использует для своих магазинов названия норвежских городов. Так, магазин под тем же названием "Бревик" был открыт в Гамбурге еще в 2008 году. Тем не менее, протесты немецкой общественности дали результат: 7 марта на магазине в Хемнице появилась новая вывеска: "Тёнсберг".
Характер нордический, жадный до денег
Действительно, Бревик - городишко в Норвегии. Всего-то 2700 жителей. Тёнсберг - городок побольше, но тоже в Норвегии. Да и само имя, давшее название лейблу Thor Steinar, отсылает куда-то в Скандинавию, к викингам и варягам. Рогатый шлем, двуручный меч, пьянство до упаду, Валгалла (рай для доблестных воинов).
На самом деле все это - попросту имиджевый фейк, подделка, рассчитанная на тех, кто не понимает, о чем идет речь. Лейбл Thor Steinar основал в 2002 году немецкий предприниматель с вполне прозаичным именем Аксель Копельке (Axel Kopelke). Год спустя он с партнером зарегистрировал в пригороде Берлина фирму MediaTex, которая и занялась реализацией лейбла.
Дальше - больше. В ноябре 2008 года партнеры продали фирму MediaTex зарегистрированной в Дубае компании Al Zarooni Tureva. Итак, основана фирма в Германии, прибыль получает арабская компания, а при чем здесь викинги с Валгаллой? Правительство Норвегии еще в 2006 году обратилось к властям Германии с призывом запретить злонамеренное использование норвежского национального флага для рекламы лейбла. Норвежский посол тогда заявил, что демократическая Норвегия - против использования неонацистами символики его страны.
Неонацисты или дельцы, избравшие неонацистов целевой группой?
Ряд антифашистских групп уверяют, что среди 160 сотрудников MediaTex затесались неонацисты. Попытки привлечь фирму к суду пока ни к чему не привели. Однако ведомство по охране конституции федеральной земли Бранденбург прямо указывает, что лейбл стал своего рода опознавательным знаком для неонацистов и правых радикалов. Правда, после продажи фирмы арабской компании некоторые праворадикальные группировки призвали к бойкоту лейбла.
С магазинами тоже проблема. В Берлине филиал Thor Steinar пришлось закрыть после протестов населения, магазин "Бревик" в Гамбурге, на который ссылается в своем опровержении фирма MediaTex, просуществовал всего месяц.
А молодые социал-демократы в федеральной земле Мекленбург - Передняя Померания придумали проект "Правый тупик". Они взяли и переставили буквы, и из Thor Steinar получился Storch Heinar - "Аист Хайнар". Птичка вышла потрепанная, в каске и с гитлеровскими усиками. У этого аиста - вечное несварение желудка от французских лягушек и жестокое похмелье от яичного ликера. Сатира пришлась по вкусу. "Правый тупик" теперь выпускает все новые майки с карикатурами на правых радикалов.
Автор: Дирк Кауфман, Александр Варкентин
Редактор: Владимир Дорохов
Deutsche Welle, 9 марта 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-/664/12871
Текущая дата: 27.11.2024