Впервые самолет авиакомпании Lufthansa совершил полет с использованием биотоплива. Пробные полеты, в финансировании которых принимает участие правительство Германии, продлятся шесть месяцев.
Самолет авиакомпании Lufthansa в пятницу, 15 июля, впервые совершил полет с использованием биотоплива. Как сообщает агентство AFP, аэробус А-321 следовал из Франкфурта-на-Майне в Гамбург. Он был заправлен топливом, состоящим из обычного керосина и керосина с биологическими присадками. Экспериментальный проект, в финансировании которого принимает участие правительство Германии, продлится шесть месяцев. В это время, по расчетам экспертов, объем двуокиси углерода, выбрасываемый в атмосферу каждым эколайнером, должен в общей сложности уменьшиться на 1500 тонн по сравнению с машинами, заправляемыми обычным топливом.
Помимо экологических целей, специалисты также рассчитывают в ходе экспериментальных полетов проверить, как биоприсадки воздействуют на состояние двигателей. Экологически чистое топливо поставляет для немецкой авиакомпании финская фирма, которая изготавливает его на основе биомассы. По данным представителя Lufthansa, это топливо обходится в три-пять раз дороже, чем обычный керосин. Средний расход горючего лайнерами компании составляет 4,2 литра керосина на сто километров в расчете на одного пассажира.
Защитники природы: Использование биотоплива не улучшит экологию
Между тем экологи подвергли критике эксперимент с использованием биотоплива, отмечает агентство epd. Расширение посевных площадей растений, используемых для производства биоприсадок, приведет к широкомасштабному уничтожению в мире тропических лесов, потере многих видов флоры и фауны, а также к сокращению производства продуктов питания, заявил в Берлине эксперт по транспортным вопросам Союза защиты природы BUND Вернер Ре (Werner Reh).
По его словам, полеты на короткие дистанции всегда причиняют ущерб окружающей среде - независимо от того, каким топливом будут заправляться машины. В качестве аргумента эксперт привел следующие цифры: поезд, следующий по маршруту Франкфурт - Гамбург, выбрасывает в атмосферу 17 килограммов углекислого газа, а самолет - 78 килограммов. Выход - в отказе от использования лайнеров на коротких маршрутах и переводе пассажирского потока на железнодорожный транспорт, подчеркивают экологи.
Автор: Михаил Степовик
Редактор: Евгений Жуков
Deutsche Welle
16 июля 2011
Помимо экологических целей, специалисты также рассчитывают в ходе экспериментальных полетов проверить, как биоприсадки воздействуют на состояние двигателей. Экологически чистое топливо поставляет для немецкой авиакомпании финская фирма, которая изготавливает его на основе биомассы. По данным представителя Lufthansa, это топливо обходится в три-пять раз дороже, чем обычный керосин. Средний расход горючего лайнерами компании составляет 4,2 литра керосина на сто километров в расчете на одного пассажира.
Защитники природы: Использование биотоплива не улучшит экологию
Между тем экологи подвергли критике эксперимент с использованием биотоплива, отмечает агентство epd. Расширение посевных площадей растений, используемых для производства биоприсадок, приведет к широкомасштабному уничтожению в мире тропических лесов, потере многих видов флоры и фауны, а также к сокращению производства продуктов питания, заявил в Берлине эксперт по транспортным вопросам Союза защиты природы BUND Вернер Ре (Werner Reh).
По его словам, полеты на короткие дистанции всегда причиняют ущерб окружающей среде - независимо от того, каким топливом будут заправляться машины. В качестве аргумента эксперт привел следующие цифры: поезд, следующий по маршруту Франкфурт - Гамбург, выбрасывает в атмосферу 17 килограммов углекислого газа, а самолет - 78 килограммов. Выход - в отказе от использования лайнеров на коротких маршрутах и переводе пассажирского потока на железнодорожный транспорт, подчеркивают экологи.
Автор: Михаил Степовик
Редактор: Евгений Жуков
Deutsche Welle
16 июля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-/701/7994
Текущая дата: 26.11.2024