Основная вина за крушение самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском лежит на польских пилотах, заявил представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Эдмунд Клих.
Эдмунд Клих не склонен возлагать вину на российсих диспетчеров
Нельзя говорить о том, что в трагедии под Смоленском в чем-то виноваты россияне, сказал Клих в четверг вечером в интервью польскому телеканалу TVN24.
Эдмунд Клих, который также является главой польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, дал понять, что, по его мнению, основную ответственность за авиакатастрофу, в результате которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, несет экипаж лайнера.
Он заявил, что "пилоты не имели права таким образом управлять самолетом", даже если бы многие приборы Ту-154 не были исправны.
"Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали бы другие [неверные] команды. Пилоты должны знать положение самолета в пространстве", - сказал польский представитель при МАК.
По его словам, экипажу самолета не хватало понимания ситуации, а причиной тому стали ошибки в подготовке пилотов.
Польские власти, между тем, полагают, что российские диспетчеры тоже виноваты в трагедии и критикуют доклад МАК, в котором ответственность за трагедию возлагается на экипаж президентского авиалайнера.
В США говорят, что готовы оказать помощь в расследовании катастрофы.
Посадка в тумане
Польские официальные лица не раз заявляли об ошибках российских диспетчеров аэродрома "Северный".
В минувший вторник Нажать об этом говорили на специальной пресс-конференции члены польской комиссии по расследованию причин смоленской авиакатастрофы.
По мнению представителей комиссии, диспетчеры не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки, наличии запасных аэродромов и о том, что Ту-154 находится ниже посадочного курса.
В пятницу с критикой позиции МАК выступил глава Бюро национальной безопасности Польши Станислав Козей.
Он заявил, что доклад МАК является чисто пропагандистским. По его мнению, содержание выводов доклада является следствием желания российской стороны скрыть свои ошибки.
Козей также назвал ошибочным время публикации доклада, так как документ, по его мнению, основывается на незавершенном расследовании.
Однако польский представитель при МАК не склонен соглашаться с такими заявлениями.
По мнению Эдмунда Клиха, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку.
Ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. По его словам, польские пилоты все же знали о погодных условиях под Смоленском.
В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. При этом Клих назвал "недопустимым" присутствие в кабине самолета главы ВВС Польши генерала Бласика.
США готовы помочь
В четверг вечером о ситуации вокруг расследования катастрофы высказался, отвечая на вопросы польских журналистов, пресс-секретарь госдепартамента США Филип Кроули.
По его словам, расследование смоленской катастрофы является делом Польши и России, однако Америка готова "оказать помощь".
Ранее представители польской оппозиции неоднократно заявляли о Нажать необходимости привлечения Соединенных Штатов к расследованию катастрофы и организации международной следственной комиссии.
"Мне ничего не известно о том, чтобы у Соединенных Штатов попросили о какой-то помощи в расследовании этого дела. Конечно, мы готовы оказать любую помощь. В то же время пока у нас есть надежда, что следствие в этой трагедии не создаст препятствий на пути улучшения отношений между Россией и Польшей", - сказал Кроули.
В ноябре несколько польских депутатов-оппозиционеров посетили США, где передали главе комитета американского конгресса по международным делам петицию с призывом организовать международную следственную комиссию.
Под документом свои подписи поставили 300 тысяч поляков.
Ставка на конфликт?
Большой резонанс в Польше вызвали оценки доклада МАК, которые дал советник президента Польши Томаш Наленч.
По его словам, с помощью этого доклада Россия пыталась "натравить" польскую оппозицию на правительство премьер-министра Дональда Туска.
Наленч полагает, что "Россия сделала ставку на разыгрывание карты внутрипольского конфликта". По его мнению, не случайно то, что доклад МАК был опубликован в тот момент, когда премьер Туск был в отпуске.
Президентский советник заявил, что, ведя себя таким образом, российская сторона хочет ослабить позиции Польши в расследовании трагедии.
Наленч подчеркнул, что партия Ярослава Качиньского "Право и справедливость" реализует этот российский сценарий.
Русская служба BBC
21 января 2011
Нельзя говорить о том, что в трагедии под Смоленском в чем-то виноваты россияне, сказал Клих в четверг вечером в интервью польскому телеканалу TVN24.
Эдмунд Клих, который также является главой польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, дал понять, что, по его мнению, основную ответственность за авиакатастрофу, в результате которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, несет экипаж лайнера.
Он заявил, что "пилоты не имели права таким образом управлять самолетом", даже если бы многие приборы Ту-154 не были исправны.
"Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали бы другие [неверные] команды. Пилоты должны знать положение самолета в пространстве", - сказал польский представитель при МАК.
По его словам, экипажу самолета не хватало понимания ситуации, а причиной тому стали ошибки в подготовке пилотов.
Польские власти, между тем, полагают, что российские диспетчеры тоже виноваты в трагедии и критикуют доклад МАК, в котором ответственность за трагедию возлагается на экипаж президентского авиалайнера.
В США говорят, что готовы оказать помощь в расследовании катастрофы.
Посадка в тумане
Польские официальные лица не раз заявляли об ошибках российских диспетчеров аэродрома "Северный".
В минувший вторник Нажать об этом говорили на специальной пресс-конференции члены польской комиссии по расследованию причин смоленской авиакатастрофы.
По мнению представителей комиссии, диспетчеры не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки, наличии запасных аэродромов и о том, что Ту-154 находится ниже посадочного курса.
В пятницу с критикой позиции МАК выступил глава Бюро национальной безопасности Польши Станислав Козей.
Он заявил, что доклад МАК является чисто пропагандистским. По его мнению, содержание выводов доклада является следствием желания российской стороны скрыть свои ошибки.
Козей также назвал ошибочным время публикации доклада, так как документ, по его мнению, основывается на незавершенном расследовании.
Однако польский представитель при МАК не склонен соглашаться с такими заявлениями.
По мнению Эдмунда Клиха, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку.
Ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. По его словам, польские пилоты все же знали о погодных условиях под Смоленском.
В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. При этом Клих назвал "недопустимым" присутствие в кабине самолета главы ВВС Польши генерала Бласика.
США готовы помочь
В четверг вечером о ситуации вокруг расследования катастрофы высказался, отвечая на вопросы польских журналистов, пресс-секретарь госдепартамента США Филип Кроули.
По его словам, расследование смоленской катастрофы является делом Польши и России, однако Америка готова "оказать помощь".
Ранее представители польской оппозиции неоднократно заявляли о Нажать необходимости привлечения Соединенных Штатов к расследованию катастрофы и организации международной следственной комиссии.
"Мне ничего не известно о том, чтобы у Соединенных Штатов попросили о какой-то помощи в расследовании этого дела. Конечно, мы готовы оказать любую помощь. В то же время пока у нас есть надежда, что следствие в этой трагедии не создаст препятствий на пути улучшения отношений между Россией и Польшей", - сказал Кроули.
В ноябре несколько польских депутатов-оппозиционеров посетили США, где передали главе комитета американского конгресса по международным делам петицию с призывом организовать международную следственную комиссию.
Под документом свои подписи поставили 300 тысяч поляков.
Ставка на конфликт?
Большой резонанс в Польше вызвали оценки доклада МАК, которые дал советник президента Польши Томаш Наленч.
По его словам, с помощью этого доклада Россия пыталась "натравить" польскую оппозицию на правительство премьер-министра Дональда Туска.
Наленч полагает, что "Россия сделала ставку на разыгрывание карты внутрипольского конфликта". По его мнению, не случайно то, что доклад МАК был опубликован в тот момент, когда премьер Туск был в отпуске.
Президентский советник заявил, что, ведя себя таким образом, российская сторона хочет ослабить позиции Польши в расследовании трагедии.
Наленч подчеркнул, что партия Ярослава Качиньского "Право и справедливость" реализует этот российский сценарий.
Русская служба BBC
21 января 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-/737/3894
Текущая дата: 25.11.2024