Об этом сообщили менеджеры проекта.
Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" будет представлен в Брюсселе 14 октября 2014 года.
Конференция-презентация состоится в здании Европейского парламента. Там же откроется соответствующая тематическая выставка.
Дата представления проекта европейским политикам была определена на парламентской конференции Совета стран Балтийского моря, которая состоялась 26 августа в польском городе Ольштын. В Совет входят страны Скандинавии и Балтии, а также Германия, Исландия, Польша, Финляндия, Россия.
Наибольшая заинтересованность в полноценном функционировании воднотранспортной магистрали, которая сейчас несудоходна на участке между Варшавой и Брестом, у Беларуси, Польши и Украины. Беларуси, в частности, реализация проекта позволит расширить экспортные возможности, привлечь инвестиции в строительство логистических центров, а также развивать круизный туризм по одной из самых живописных белорусских рек - Припяти.
О преимуществах восстановления водного пути от Днепра до Вислы участникам конференции рассказали представители РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" - предприятия, которое является ведущим партнером проекта. По убеждению белорусской делегации, путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей и позволит перевозить до 4 млн т грузов в год. Презентация получила положительный отклик у парламентариев Совета стран Балтийского моря. Ряд депутатов выразили готовность популяризировать идею восстановления водного пути Е-40 в политических кругах своих стран.
"Надеемся, что подобные мероприятия помогут проекту получить еще большую техническую и финансовую поддержку на европейском уровне. Это ускорит начало проведения работ по проектированию и непосредственному гидротехническому строительству на несудоходных участках Е-40. Сейчас же объявлен международный тендер на определение подрядной организации, которая будет заниматься подготовкой технико-экономического обоснования восстановления водного пути. Победитель определится в октябре этого года. Ожидается, что ТЭО проекта будет представлено в сентябре 2015 года", - резюмировал генеральный директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.
Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" реализуется по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы и финансируется Европейским союзом. Международная техническая помощь на первом этапе составляет 900 тыс. евро. Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины.
28 августа 2014, Брест
Светлана Вечорко - БЕЛТА
Конференция-презентация состоится в здании Европейского парламента. Там же откроется соответствующая тематическая выставка.
Дата представления проекта европейским политикам была определена на парламентской конференции Совета стран Балтийского моря, которая состоялась 26 августа в польском городе Ольштын. В Совет входят страны Скандинавии и Балтии, а также Германия, Исландия, Польша, Финляндия, Россия.
Наибольшая заинтересованность в полноценном функционировании воднотранспортной магистрали, которая сейчас несудоходна на участке между Варшавой и Брестом, у Беларуси, Польши и Украины. Беларуси, в частности, реализация проекта позволит расширить экспортные возможности, привлечь инвестиции в строительство логистических центров, а также развивать круизный туризм по одной из самых живописных белорусских рек - Припяти.
О преимуществах восстановления водного пути от Днепра до Вислы участникам конференции рассказали представители РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" - предприятия, которое является ведущим партнером проекта. По убеждению белорусской делегации, путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей и позволит перевозить до 4 млн т грузов в год. Презентация получила положительный отклик у парламентариев Совета стран Балтийского моря. Ряд депутатов выразили готовность популяризировать идею восстановления водного пути Е-40 в политических кругах своих стран.
"Надеемся, что подобные мероприятия помогут проекту получить еще большую техническую и финансовую поддержку на европейском уровне. Это ускорит начало проведения работ по проектированию и непосредственному гидротехническому строительству на несудоходных участках Е-40. Сейчас же объявлен международный тендер на определение подрядной организации, которая будет заниматься подготовкой технико-экономического обоснования восстановления водного пути. Победитель определится в октябре этого года. Ожидается, что ТЭО проекта будет представлено в сентябре 2015 года", - резюмировал генеральный директор РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Николай Котецкий.
Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" реализуется по программе трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы и финансируется Европейским союзом. Международная техническая помощь на первом этапе составляет 900 тыс. евро. Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины.
28 августа 2014, Брест
Светлана Вечорко - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-0/534/27347
Текущая дата: 27.12.2024