Причины в сокращении общего объема спроса на автомобильное топливо и убыточность предприятий, сообщают информагентства.
Топливно-энергетические компании Европы закроют 10% от общего числа нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) до конца 2020 года.
Согласно предварительным прогнозам из 104 существующих в Европе НПЗ до конца десятилетия будут закрыты по крайней мере 10 предприятий. Наиболее велика угроза закрытия НПЗ во Франции, Италии, Чехии и некоторых других странах.
Кризис нефтеперерабатывающей отрасли в Европе вызван, прежде всего, резким сокращением спроса на энергоносители и бензин. По оценкам Международного энергетического агентства, в этом году общий спрос на нефть в Европе достигнет своего минимального уровня с 1994 года.
Также отмечается довольно заметное снижение в потреблении автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале этого года спрос на бензин упал до своего минимального значения за почти 10 лет.
Более половины европейских НПЗ были построены вскоре после Второй мировой войны и в основном рассчитаны на производство бензина. Это только усугубляет проблему, поскольку сегодня 75% от потребностей региона в автомобильном топливе приходится на дизельное топливо.
Как отмечают эксперты, многие европейские нефтепереработчики оказались в непростой ситуации - надо либо инвестировать довольно значительные средства в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточные предприятия. Усилившаяся конкуренция со стороны нефтеперерабатывающих компаний из других стран также оказывает давление на европейских нефтепереработчиков.
6 апреля 2013, Минск
БЕЛТА
Согласно предварительным прогнозам из 104 существующих в Европе НПЗ до конца десятилетия будут закрыты по крайней мере 10 предприятий. Наиболее велика угроза закрытия НПЗ во Франции, Италии, Чехии и некоторых других странах.
Кризис нефтеперерабатывающей отрасли в Европе вызван, прежде всего, резким сокращением спроса на энергоносители и бензин. По оценкам Международного энергетического агентства, в этом году общий спрос на нефть в Европе достигнет своего минимального уровня с 1994 года.
Также отмечается довольно заметное снижение в потреблении автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале этого года спрос на бензин упал до своего минимального значения за почти 10 лет.
Более половины европейских НПЗ были построены вскоре после Второй мировой войны и в основном рассчитаны на производство бензина. Это только усугубляет проблему, поскольку сегодня 75% от потребностей региона в автомобильном топливе приходится на дизельное топливо.
Как отмечают эксперты, многие европейские нефтепереработчики оказались в непростой ситуации - надо либо инвестировать довольно значительные средства в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточные предприятия. Усилившаяся конкуренция со стороны нефтеперерабатывающих компаний из других стран также оказывает давление на европейских нефтепереработчиков.
6 апреля 2013, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-0/578/20420
Текущая дата: 17.11.2024