Белорусский портал в Казахстане

«Судьи не позволяют отцу говорить»



В Гааге состоялся очередной раунд предсудебных слушаний по делу экс-командующего армией боснийских сербов Ратко Младича.

О состоянии Младича и о том, почему к участию в процессе не допускают российских экспертов, "Голосу России" рассказал его сын Дарко Младич

МТБЮ обвиняет Ратко Младича в геноциде, преступлениях против человечности и нарушении обычаев и правил войны. Ратко Младич уже дважды - в июне и июле прошлого года - отказывался отвечать на вопросы судьи Гаагского трибунала о своей виновности, называя их в том числе "оскорбительными". В результате суд постановил, что Младич не признал себя виновным ни по одному пункту обвинений. При этом генерал не раз резко высказывался в адрес МТБЮ. В четверг он обвинил суд в предвзятости, назвав "судом НАТО". " Я не защищаю Ратко Младича, делайте с ним, что хотите, но оставьте в покое мой народ", - заявил он.

Суд над Ратко Младичем начнется 14 мая

Сам суд над Ратко Младичем должен начаться 14 мая. Многие эксперты сомневаются в том, что он будет объективным, не склонен верить в возможность справедливого судебного разбирательства и сын экс-командующего Дарко Младич. Об этом он сообщил в интервью "Голосу России":

- Я бы хотел, чтобы у нас была возможность показать свою правду на этом процессе. Но вы сами видите, что судьи не позволяют отцу говорить: он еще двух предложений не сказал, а его уже прерывают. И это притом, что отец болен и ему нужно время, чтобы собраться с мыслями. Я думаю, что даже человеку, далекому от медицины, ясно, что у него серьезные проблемы со здоровьем. Отдельный вопрос: готов ли сейчас отец вообще к этому процессу или, может быть, его надо всё-таки сначала вылечить, а уже затем судить.

- Может быть, в этой ситуации понадобится помощь российского врача?

- Любого высококвалифицированного доктора, в том числе и российского. И мы будем просить помощи и у России, чтобы отца осмотрел независимый специалист и высказал свое мнение о его состоянии здоровья.

- А что говорят гаагские специалисты?

- По их мнению, отец достаточно здоров, чтобы участвовать в процессе.

- Вчера на статусной конференции Ратко Младич заметил, что МТБЮ не разрешает участвовать в его защите историку-балканисту Елене Гуськовой и юристу Александру Мезяеву, "потому что они русские". Как вы думаете, какие мотивы движут Трибуналом?

- Вероятно, МТБЮ против, потому что Гуськова и Мезяев могли бы оказать значительную помощь команде адвокатов отца. Прошло много времени, но команда защитников еще не сформирована в той мере, в какой мы бы хотели. С другой стороны, обвинение ускорило процесс. Тот факт, что оно торопится, свидетельствует о том, что в МТБЮ прекрасно понимают: отец очень болен. Что касается Елены Гуськовой и Александра Мезяева, это действительно специалисты высочайшего уровня. Между тем в Гааге объяснили,  что у Александра Мезяева недостаточно опыта для того, чтобы обеспечить высокие стандарты защиты, которые необходимы в МТБЮ. Мне это кажется смешным, я знаком с Мезяевым и знаю, что он очень компетентный специалист, так что очевидно, что мы имеем дело с препятствованием процессу формирования команды защитников.

- Может быть, дело еще в том, что российские эксперты неоднократно указывали на предвзятость МТБЮ?

- Кроме всего прочего, дело и в этом. Как я понимаю, в МТБЮ есть особое правило: если вы хотите кого-то защищать, то не можете критиковать деятельность Трибунала. Что, конечно, немного абсурдно.

- Разрешены ли вам контакты с отцом?

- Да, он может нам звонить каждый день, если у него есть средства, чтобы купить телефонную карту. Мы, разумеется, посылаем ему деньги. Иногда мы с мамой ездим к нему на свидания. Так что мы на связи, и, конечно, для семьи это большое облегчение, ведь долгое время мы не знали, жив ли он.

Блохин Тимур
Голос России, 24 февраля 2012


Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-0/666/12502
Текущая дата: 18.11.2024