В Украине будут приняты довольно жесткие меры воздействия на отечественные АЗС, которых в стране более чем достаточно, вплоть до их закрытия в случае необоснованного повышения цен на бензин. Об этом заявил сегодня глава украинского правительства Николай Азаров, подводя итоги работы правительства за год.
В частности, сейчас изучается зарубежный опыт введения такой процедуры закрытия заправок. В то же время Николай Азаров отметил, что решительные меры по недопущению необоснованного повышения цены на бензин могут быть приняты лишь после того, как страна сделает достаточные запасы нефтепродуктов.
Главными причинами роста цен на бензин в Украине является ситуация на мировом рынке нефтепродуктов, а также завышение стоимости топлива отечественными нефтетрейдерами, считает Николай Азаров. По его словам, 60% бензина в Украине импортного производства, который поставляют преимущественно 3 компании. И не исключено, что повышение цены на бензин происходит по взаимному согласию этих компаний, неоднократно выходивших за рамки установленного экспертами ценового коридора.
В настоящее время Антимонопольным комитетом Украины проводится расследование деятельности ценовых лидеров топливного рынка на предмет соблюдения ими требований конкурентного законодательства при ценообразовании на горючее. Уже на следующей неделе комитет обещает назвать виновников, применив к ним штрафные санкции, которые могут составить сотни миллионов гривен.
Как уже сообщалось, ведущие нефтетрейдеры Украины с начала текущего года подняли цены на топливо практически до европейского уровня. По мнению экспертов нефтяного рынка, причина повышения стоимости горючего для украинских потребителей заключается не только в сложившейся ситуации на мировом рынке, но и в спекуляциях на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Еще одним фактором роста цен на топливо является введение украинским правительством с первого января акцизного сбора на нефтепродукты. В случае введения украинским правительством ожидаемых пошлин на импортные нефтепродукты и без того недешевое горючее станет еще дороже, убеждены эксперты.
В то же время, как отмечают в Минтопэнерго страны, инициировавшем введение заградительных мер на импорт нефтепродуктов, сегодняшние цены на бензин не являются критическими для украинских потребителей, поскольку на дорогах пока не наблюдается уменьшения автомобильных потоков.
11 марта 2011, Киев
БЕЛТА
Главными причинами роста цен на бензин в Украине является ситуация на мировом рынке нефтепродуктов, а также завышение стоимости топлива отечественными нефтетрейдерами, считает Николай Азаров. По его словам, 60% бензина в Украине импортного производства, который поставляют преимущественно 3 компании. И не исключено, что повышение цены на бензин происходит по взаимному согласию этих компаний, неоднократно выходивших за рамки установленного экспертами ценового коридора.
В настоящее время Антимонопольным комитетом Украины проводится расследование деятельности ценовых лидеров топливного рынка на предмет соблюдения ими требований конкурентного законодательства при ценообразовании на горючее. Уже на следующей неделе комитет обещает назвать виновников, применив к ним штрафные санкции, которые могут составить сотни миллионов гривен.
Как уже сообщалось, ведущие нефтетрейдеры Украины с начала текущего года подняли цены на топливо практически до европейского уровня. По мнению экспертов нефтяного рынка, причина повышения стоимости горючего для украинских потребителей заключается не только в сложившейся ситуации на мировом рынке, но и в спекуляциях на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Еще одним фактором роста цен на топливо является введение украинским правительством с первого января акцизного сбора на нефтепродукты. В случае введения украинским правительством ожидаемых пошлин на импортные нефтепродукты и без того недешевое горючее станет еще дороже, убеждены эксперты.
В то же время, как отмечают в Минтопэнерго страны, инициировавшем введение заградительных мер на импорт нефтепродуктов, сегодняшние цены на бензин не являются критическими для украинских потребителей, поскольку на дорогах пока не наблюдается уменьшения автомобильных потоков.
11 марта 2011, Киев
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-0/729/5019
Текущая дата: 27.12.2024