Причиной гибели Качиньского стала ошибка пилота - мнение экспертов.
Эксперты, уже пятый день работающие на месте крушения самолета президента Польши, предварительно утверждают, что пилоты до последнего момента могли избежать крушения, сообщают информагентства.
По словам неназванного источника в следствии, реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца показали, что пилоты допустили роковую ошибку.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления.
В этот момент командир корабля допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление.
По мнению участника расследования, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.
Всего, по данным МЧС на 6:00 (мск) 14 апреля, опознаны 64 погибших в авиакатастрофе. При этом среди опознанных жертв обнаружились два человека, которые не входили в списки пассажиров.
Военная прокуратура Польши проведет независимое расследование причин катастрофы Ту-154 под Смоленском с польской правительственной делегацией во главе с президентом страны Лехом Качиньским, заявил накануне глава ведомства Кшиштоф Парульский. В свою очередь, премьер-министр России Владимир Путин предложил польской стороне сообщить о трудностях, с которыми она сталкивается при расследовании авиакатастрофы, пообещав устранить все проблемы.
Российская сторона уже передала польским коллегам обнаруженный на месте катастрофы третий бортовой самописец. Он будет расшифрован в Польше с участием экспертов из РФ. Тем временем российские специалисты приступили к расшифровке двух основных "черных ящиков" Ту-154, которая должна завершиться к концу недели.
Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было, а двигатели были работоспособны до столкновения с землей.
На месте крушения самолета найдены еще более двадцати фрагментов тел, а также семь пистолетов, принадлежавших сотрудникам службы безопасности польского президента. Часть предметов и ценных вещей осмотрена и передана польской стороне.
При этом польские СМИ предположили, что при разборе места падения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском российские спецслужбы могли получить в свое распоряжение документы, в которых содержится государственная тайна Польши. В числе 96 человек, погибших утром 10 апреля, были высокопоставленные чиновники и представители высшего командования польской армии. Представители польской контрразведки уверены, что у разбившихся госчиновников не было при себе секретных материалов, однако анонимный сотрудник Агентства внутренней безопасности Польши считает, что такую ситуацию нельзя исключить. Достоверно неизвестно, какие именно документы могли взять на борт самолета высокопоставленные чиновники. Несмотря на то, что основной разбор останков самолета закончен, на месте крушения продолжают находить детали мобильных телефонов, электронных носителей информации и обугленные бумаги.
В то же время, например, экс-глава Бюро охраны правительства генерал Мирослав Гавор считает, что никаких секретных документов в самолете не могло быть, так как единственной целью прилета политиков и военных было – почтить память расстрелянных в СССР польских офицеров в 1940 году.
14.04.2010.
По словам неназванного источника в следствии, реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца показали, что пилоты допустили роковую ошибку.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления.
В этот момент командир корабля допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление.
По мнению участника расследования, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.
Всего, по данным МЧС на 6:00 (мск) 14 апреля, опознаны 64 погибших в авиакатастрофе. При этом среди опознанных жертв обнаружились два человека, которые не входили в списки пассажиров.
Военная прокуратура Польши проведет независимое расследование причин катастрофы Ту-154 под Смоленском с польской правительственной делегацией во главе с президентом страны Лехом Качиньским, заявил накануне глава ведомства Кшиштоф Парульский. В свою очередь, премьер-министр России Владимир Путин предложил польской стороне сообщить о трудностях, с которыми она сталкивается при расследовании авиакатастрофы, пообещав устранить все проблемы.
Российская сторона уже передала польским коллегам обнаруженный на месте катастрофы третий бортовой самописец. Он будет расшифрован в Польше с участием экспертов из РФ. Тем временем российские специалисты приступили к расшифровке двух основных "черных ящиков" Ту-154, которая должна завершиться к концу недели.
Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было, а двигатели были работоспособны до столкновения с землей.
На месте крушения самолета найдены еще более двадцати фрагментов тел, а также семь пистолетов, принадлежавших сотрудникам службы безопасности польского президента. Часть предметов и ценных вещей осмотрена и передана польской стороне.
При этом польские СМИ предположили, что при разборе места падения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском российские спецслужбы могли получить в свое распоряжение документы, в которых содержится государственная тайна Польши. В числе 96 человек, погибших утром 10 апреля, были высокопоставленные чиновники и представители высшего командования польской армии. Представители польской контрразведки уверены, что у разбившихся госчиновников не было при себе секретных материалов, однако анонимный сотрудник Агентства внутренней безопасности Польши считает, что такую ситуацию нельзя исключить. Достоверно неизвестно, какие именно документы могли взять на борт самолета высокопоставленные чиновники. Несмотря на то, что основной разбор останков самолета закончен, на месте крушения продолжают находить детали мобильных телефонов, электронных носителей информации и обугленные бумаги.
В то же время, например, экс-глава Бюро охраны правительства генерал Мирослав Гавор считает, что никаких секретных документов в самолете не могло быть, так как единственной целью прилета политиков и военных было – почтить память расстрелянных в СССР польских офицеров в 1940 году.
14.04.2010.
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-0/772/463
Текущая дата: 23.11.2024