Если раньше военные ЕС в рамках миссии "Аталанта" боролись с сомалийскими пиратами только на море, то теперь Еврокомиссия собирается разрешить им атаковать лодки бандитов и на суше.
Европейская комиссия собирается расширить мандат антипиратской военно-морской миссии "Аталанта", которую в районе Африканского Рога выполняют под эгидой ЕС военные из 26 государств, в том числе и не входящие в ЕС страны. Еврокомиссия собирается разрешить военным из ЕС преследование пиратов не только на море, но и на суше.
Только в 2011 году в районе Африканского Рога было зафиксировано 175 нападений пиратов - на полсотни больше, чем в предыдущем. Впрочем, возросло и число случаев, когда военным миссии удавалось отбить атаки пиратов. Если в 2010-м пираты сумели захватить 47 судов, то в текущем году - только 25.
Вертолеты ЕС будут летать у сомалийских берегов
Европейские дипломаты подтвердили, что комитет ЕС по вопросам политики безопасности уже дал распоряжение главе миссии "Аталанта" соответствующим образом изменить план и правила ведения операции. Предполагается, что военным дадут разрешение с моря или с воздуха уничтожать находящиеся на берегу лодки пиратов. Для этого с фрегатов будут подниматься в воздух боевые вертолеты.
Сейчас миссия "Аталанта" ограничивается тем, что корабли ЕС обеспечивают безопасность торговых кораблей, а также судов, доставляющих гуманитарную помощь в Сомали. Согласно мандату, солдаты имеют право на контроль кораблей, задержание подозреваемых и, в случае нападения, применение силы против пиратов. Мандат также разрешает проводить разведку территории с воздуха.
Бундестаг должен дать согласие
Германия предоставила для участия в миссии фрегат бундесвера "Любек" и 270 моряков. В случае расширения полномочий, по данным газеты Frankfurter Allgemeine, к берегам Сомали может быть отправлен немецкий корабль "Берлин": он больше "Любека" и позволяет использовать вертолеты типа Sea King со значительно большей продолжительностью полета, чем у тех, что размещаются на фрегате. С помощью Sea King проводить операции на суше было бы проще.
Но сначала требуется согласие бундестага. Оппозиция в немецком парламенте отреагировала скептически. Райнер Арнольд (Rainer Arnold), представитель фракции социал-демократов, сказал, что недоумевает по поводу новых планов Еврокомиссии и в интервью Deutsche Welle назвал их "авантюрными". "С одной стороны, побеждать пиратов можно только в Сомали. Но, во-первых, это - задача самого государства. А во-вторых, думать, что можно с воздуха охотиться за пиратами, несерьезно с политической и военно-тактической точек зрения", - заявил Арнольд.
Государство Сомали не способно бороться с пиратами
Дипломаты Евросоюза уже обратились к переходному правительству в Сомали с тем, чтобы согласовать с ним расширение миссии "Аталанта", и, по данным из Брюсселя, оттуда уже получен положительный сигнал. Впрочем, в Сомали не существует системы береговой охраны и монополии государства на власть, в том числе в прибрежных районах. Пираты этой ситуацией до сих пор умело пользовались. Если в 2005 году за угнанное судно бандиты получали, по оценкам неправительственной организации One Earth Foundation, в среднем 100 тысяч евро выкупа, то в 2010-м они требовали уже 3,7 миллиона.
Правительства многих государств стали осознавать борьбу с пиратством у берегов Северной Африки как общую задачу. Помимо миссии "Аталанта", действующей с 2008 года, с пиратами борются силы НАТО и США, свой вклад вносят Россия, Индия, Китай и Япония.
Автор: Даниэль Шешкевиц / Михаил Бушуев
Редактор: Юлия Сеткова
Deutsche Welle
30 декабря 2011
Только в 2011 году в районе Африканского Рога было зафиксировано 175 нападений пиратов - на полсотни больше, чем в предыдущем. Впрочем, возросло и число случаев, когда военным миссии удавалось отбить атаки пиратов. Если в 2010-м пираты сумели захватить 47 судов, то в текущем году - только 25.
Вертолеты ЕС будут летать у сомалийских берегов
Европейские дипломаты подтвердили, что комитет ЕС по вопросам политики безопасности уже дал распоряжение главе миссии "Аталанта" соответствующим образом изменить план и правила ведения операции. Предполагается, что военным дадут разрешение с моря или с воздуха уничтожать находящиеся на берегу лодки пиратов. Для этого с фрегатов будут подниматься в воздух боевые вертолеты.
Сейчас миссия "Аталанта" ограничивается тем, что корабли ЕС обеспечивают безопасность торговых кораблей, а также судов, доставляющих гуманитарную помощь в Сомали. Согласно мандату, солдаты имеют право на контроль кораблей, задержание подозреваемых и, в случае нападения, применение силы против пиратов. Мандат также разрешает проводить разведку территории с воздуха.
Бундестаг должен дать согласие
Германия предоставила для участия в миссии фрегат бундесвера "Любек" и 270 моряков. В случае расширения полномочий, по данным газеты Frankfurter Allgemeine, к берегам Сомали может быть отправлен немецкий корабль "Берлин": он больше "Любека" и позволяет использовать вертолеты типа Sea King со значительно большей продолжительностью полета, чем у тех, что размещаются на фрегате. С помощью Sea King проводить операции на суше было бы проще.
Но сначала требуется согласие бундестага. Оппозиция в немецком парламенте отреагировала скептически. Райнер Арнольд (Rainer Arnold), представитель фракции социал-демократов, сказал, что недоумевает по поводу новых планов Еврокомиссии и в интервью Deutsche Welle назвал их "авантюрными". "С одной стороны, побеждать пиратов можно только в Сомали. Но, во-первых, это - задача самого государства. А во-вторых, думать, что можно с воздуха охотиться за пиратами, несерьезно с политической и военно-тактической точек зрения", - заявил Арнольд.
Государство Сомали не способно бороться с пиратами
Дипломаты Евросоюза уже обратились к переходному правительству в Сомали с тем, чтобы согласовать с ним расширение миссии "Аталанта", и, по данным из Брюсселя, оттуда уже получен положительный сигнал. Впрочем, в Сомали не существует системы береговой охраны и монополии государства на власть, в том числе в прибрежных районах. Пираты этой ситуацией до сих пор умело пользовались. Если в 2005 году за угнанное судно бандиты получали, по оценкам неправительственной организации One Earth Foundation, в среднем 100 тысяч евро выкупа, то в 2010-м они требовали уже 3,7 миллиона.
Правительства многих государств стали осознавать борьбу с пиратством у берегов Северной Африки как общую задачу. Помимо миссии "Аталанта", действующей с 2008 года, с пиратами борются силы НАТО и США, свой вклад вносят Россия, Индия, Китай и Япония.
Автор: Даниэль Шешкевиц / Михаил Бушуев
Редактор: Юлия Сеткова
Deutsche Welle
30 декабря 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-1/383/11456
Текущая дата: 06.11.2024