Российское правительство утвердило правила охраны аэропортов. Согласно им, на подъезде к аэропортам должны быть установлены КПП, пропуск через которые возможен только после проверки документов и досмотра транспортного средства.
Охрану решили усилить не только при входе в терминал, но и на подступах к аэропорту
По мысли правительства, документ, принятый после взрыва 24 января в аэропорту Домодедово, должен помочь предотвратить попадание посторонних лиц на территорию аэропорта, пронос оружия, взрывчатки и прочих опасных предметов.
Документ был опубликован в пятницу на сайте правительства. Тогда же пресс-служба Домодедова сообщила, что по требованию авиационных властей введен стопроцентный досмотр прибывающих в аэровокзальный комплекс.
В связи с этим, предупредили в администрации аэропорта, прохождение контроля на входе в терминал может занять до получаса.
Контрольно-пропускные пункты
Согласно постановлению правительства, охранять границы территории международных аэропортов - по договору с их администрацией - должна вневедомственная охрана при МВД. В других аэропортах по периметру должна быть выставлена охрана Минтранса.
Безопасность объектов самого аэропорта может обеспечивать либо его служба безопасности, либо - опять же по договору - вневедомственная охрана МВД или подразделения охраны Минтранса.
Вокруг аэровокзального комплекса должно быть установлено ограждение и созданы контрольно-пропускные пункты.
Пропуск через КПП, согласно утвержденным правилам, возможен исключительно после проверки документов, выяснения "оснований для проезда на территорию" и досмотра транспорта.
КПП международных аэропортов к тому же должны быть оборудованы техническими системами, которые не допустят несанкционированного прохода на территорию "до завершения идентификации личности". Также в международных аэропортах, как гласит документ, следует создать централизованные пункты управления охраной.
Когда все эти меры будут реализованы, не уточняется.
После теракта в Домодедове многие эксперты и чиновники, рассуждая о возможностях усиления мер безопасности в России, приводили в пример опыт Израиля.
В израильском международном аэропорту Бен-Гурион, в частности, пассажиров проверяют задолго до входа в терминал: проверка удостоверений личности и досмотр транспорта происходит на КПП на подступах к аэропорту.
50 метров безопасности
После взрыва в Домодедове, жертвами которого стали, по последним данным, 36 человек, следствие заявило, что в этом аэропорту отсутствовала адекватная система контроля за входом в здание, и смертнику не составляло труда проникнуть в зал.
Российский президент Дмитрий Медведев возложил тогда часть ответственности на администрацию аэропорта "Домодедово". Однако пресс-секретарь аэропорта заявила - от имени собственников и управляющих Домодедова, что аэропорт свои обязательства выполнял.
"Мы считаем, что не должны нести ответственность за произошедший взрыв, так как все требования авиационной безопасности нашими службами были соблюдены. В общей зоне аэровокзала за безопасностью следят сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте Домодедово", - уточнила она.
Замглавы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Владимир Черток тогда подтвердил в интервью Би-би-си, что "организацию досмотра и обеспечение безопасности в общественных местах осуществляют органы внутренних дел". Службы авиационной безопасности, по его словам, не проверяют людей в залах прилета и отлета, "куда вправе зайти с улицы кто угодно - это не их сфера ответственности, там у них полномочий нет".
Тем временем, как сообщило в пятницу РИА Новости со ссылкой на осведомленные источники, РЖД предлагает создать вокруг вокзалов 50-метровую зону безопасности, в которой была бы запрещена стоянка транспорта. По данным агентства, такая идея прозвучала на заседании экспертного совета при комиссии Мосгордумы по безопасности.
Русская служба BBC
5 февраля 2011
По мысли правительства, документ, принятый после взрыва 24 января в аэропорту Домодедово, должен помочь предотвратить попадание посторонних лиц на территорию аэропорта, пронос оружия, взрывчатки и прочих опасных предметов.
Документ был опубликован в пятницу на сайте правительства. Тогда же пресс-служба Домодедова сообщила, что по требованию авиационных властей введен стопроцентный досмотр прибывающих в аэровокзальный комплекс.
В связи с этим, предупредили в администрации аэропорта, прохождение контроля на входе в терминал может занять до получаса.
Контрольно-пропускные пункты
Согласно постановлению правительства, охранять границы территории международных аэропортов - по договору с их администрацией - должна вневедомственная охрана при МВД. В других аэропортах по периметру должна быть выставлена охрана Минтранса.
Безопасность объектов самого аэропорта может обеспечивать либо его служба безопасности, либо - опять же по договору - вневедомственная охрана МВД или подразделения охраны Минтранса.
Вокруг аэровокзального комплекса должно быть установлено ограждение и созданы контрольно-пропускные пункты.
Пропуск через КПП, согласно утвержденным правилам, возможен исключительно после проверки документов, выяснения "оснований для проезда на территорию" и досмотра транспорта.
КПП международных аэропортов к тому же должны быть оборудованы техническими системами, которые не допустят несанкционированного прохода на территорию "до завершения идентификации личности". Также в международных аэропортах, как гласит документ, следует создать централизованные пункты управления охраной.
Когда все эти меры будут реализованы, не уточняется.
После теракта в Домодедове многие эксперты и чиновники, рассуждая о возможностях усиления мер безопасности в России, приводили в пример опыт Израиля.
В израильском международном аэропорту Бен-Гурион, в частности, пассажиров проверяют задолго до входа в терминал: проверка удостоверений личности и досмотр транспорта происходит на КПП на подступах к аэропорту.
50 метров безопасности
После взрыва в Домодедове, жертвами которого стали, по последним данным, 36 человек, следствие заявило, что в этом аэропорту отсутствовала адекватная система контроля за входом в здание, и смертнику не составляло труда проникнуть в зал.
Российский президент Дмитрий Медведев возложил тогда часть ответственности на администрацию аэропорта "Домодедово". Однако пресс-секретарь аэропорта заявила - от имени собственников и управляющих Домодедова, что аэропорт свои обязательства выполнял.
"Мы считаем, что не должны нести ответственность за произошедший взрыв, так как все требования авиационной безопасности нашими службами были соблюдены. В общей зоне аэровокзала за безопасностью следят сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте Домодедово", - уточнила она.
Замглавы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Владимир Черток тогда подтвердил в интервью Би-би-си, что "организацию досмотра и обеспечение безопасности в общественных местах осуществляют органы внутренних дел". Службы авиационной безопасности, по его словам, не проверяют людей в залах прилета и отлета, "куда вправе зайти с улицы кто угодно - это не их сфера ответственности, там у них полномочий нет".
Тем временем, как сообщило в пятницу РИА Новости со ссылкой на осведомленные источники, РЖД предлагает создать вокруг вокзалов 50-метровую зону безопасности, в которой была бы запрещена стоянка транспорта. По данным агентства, такая идея прозвучала на заседании экспертного совета при комиссии Мосгордумы по безопасности.
Русская служба BBC
5 февраля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-1/418/4246
Текущая дата: 05.11.2024