Белорусский портал в Казахстане

Польской стороне передали окончательные результаты расследования катастрофы самолета Качиньского



Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал польской стороне окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, сообщают информагентства.


"Сегодня в здании Межгосударственного авиационного комитета состоялась передача окончательного отчета по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154, бортовой номер 101, Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома "Смоленск Северный", расследование которой проводилось технической комиссией МАК", - сообщается в заявлении, размещенном на сайте комитета.

"В соответствии со стандартом 6.4 приложения 13 к конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого по решению правительств РФ и Республики Польша проводилось расследование, окончательный отчет направлен председателем технической комиссии в адрес уполномоченного представителя Республики Польша через посольство Республики Польша в РФ", - сообщили в МАК.

Руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила сегодня, что самолет, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, был исправен. "Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - заявила она на пресс-конференции.

По ее словам, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском, стали неверные действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром.

Специалисты авиакомитета полагают, что на пилотов воздушного судна оказывалось психологическое давление. Командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет из-за приказов высокопоставленных пассажиров. В крови Анджея Бласика, главнокомандующего польскими ВВС, в момент катастрофы находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя.

Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Смоленск-Северный. Эксперты установили, что диспетчер фактически отказал борту 101 в посадке, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира Ту-154.

По словам А.Морозова, документы, касающиеся авиакатастрофы, будут переданы в Следственный комитет РФ, ведущий уголовное расследование данного инцидента. В частности, ведомству будут направлены оригиналы носителей бортовых самописцев, а также фрагменты воздушного судна и другие материалы и вещественные доказательства. Он особо подчеркнул, что комиссия решила считать расследование происшествия с самолетом Ту-154 завершенным.

Напомним, самолет президента Польши с членами официальной делегации разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Лех Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

Межгосударственный авиационный комитет учрежден в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, в его полномочия входит расследование авиационных происшествий.

Источник: Belta.by


Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-1/421/3825
Текущая дата: 05.11.2024