"Сегодня в здании Межгосударственного авиационного комитета состоялась передача окончательного отчета по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154, бортовой номер 101, Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома "Смоленск Северный", расследование которой проводилось технической комиссией МАК", - сообщается в заявлении, размещенном на сайте комитета.
"В соответствии со стандартом 6.4 приложения 13 к конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого по решению правительств РФ и Республики Польша проводилось расследование, окончательный отчет направлен председателем технической комиссии в адрес уполномоченного представителя Республики Польша через посольство Республики Польша в РФ", - сообщили в МАК.
Руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила сегодня, что самолет, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, был исправен. "Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - заявила она на пресс-конференции.
По ее словам, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском, стали неверные действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром.
Специалисты авиакомитета полагают, что на пилотов воздушного судна оказывалось психологическое давление. Командир экипажа пошел на неоправданный риск и попытался посадить самолет из-за приказов высокопоставленных пассажиров. В крови Анджея Бласика, главнокомандующего польскими ВВС, в момент катастрофы находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя.
Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал в свою очередь, что наземный диспетчер не выдавал разрешения на посадку самолета Л.Качиньского в сложных погодных условиях на аэродроме Смоленск-Северный. Эксперты установили, что диспетчер фактически отказал борту 101 в посадке, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира Ту-154.
По словам А.Морозова, документы, касающиеся авиакатастрофы, будут переданы в Следственный комитет РФ, ведущий уголовное расследование данного инцидента. В частности, ведомству будут направлены оригиналы носителей бортовых самописцев, а также фрагменты воздушного судна и другие материалы и вещественные доказательства. Он особо подчеркнул, что комиссия решила считать расследование происшествия с самолетом Ту-154 завершенным.
Напомним, самолет президента Польши с членами официальной делегации разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Лех Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.
Межгосударственный авиационный комитет учрежден в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, в его полномочия входит расследование авиационных происшествий.
Источник: Belta.by