Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире интернет-программы «Минаев Live» заявил о финансовой ответственности православных христиан перед Церковью.
«Люди, которые именуют себя православными христианами, – это довольно большое количество людей в России – вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь», – заявил протоиерей Всеволод Чаплин.
Он подчеркнул, что священник «должен получать все, что ему нужно, от своих прихожан», но вместо этого клирики вынуждены «бегать по офисам крупных компаний и говорить: «Дайте! Дайте! Дайте!»
«Это на самом деле занимает иногда значительную часть времени священника. Это несерьезно!» – убежден представитель Церкви.
Так он отреагировал на фразу ведущего, который рассказал, что от многих своих воцерковленных друзей слышит: «Я верую в Бога, но я считаю, что Русская православная церковь – это государственная корпорация, которая к слову Божьему имеет очень относительное отношение, которая обогащается за счет прихожан».
«Людям, о которых я от вас услышал, я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь. Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором», – сказал Всеволод Чаплин.
По его словам, большинство храмов даже в Москве нищенствуют, и настоятели могли бы покрывать текущие расходы за счет пожертвований.
«Никакого ремонта, даже самого маленького, он (настоятель) не может себе позволить, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать. Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы», – убежден священник.
Ранее филолог Владислав Николаенко, на протяжении последних лет – прихожанин одного из московских храмов, выразил мнение о том, что идея десятины в принципе правильна; однако Николаенко не уверен, что ее реализация в сегодняшних условиях пойдет на пользу Церкви.
«Идея десятины, в принципе, у меня никакого возражения не вызывает, – отметил он, – но ее реализация может привести к «закрытию» Церкви от «внешних», а к этому, боюсь, не готовы ни «внешние», ни «внутренние». Ведь в России словом «православный» называются минимум две совершенно разные конфессии, причем больше всего тех, кому храмы нужны только для отпеваний, крещений, свадеб, крещенской воды и освящения куличей». «Но на эти случаи храмы им нужны, и если их этого лишить, они будут крайне недовольны, причем винить, естественно, будут Церковь», – подчеркнул Николаенко.
Эксперт посчитал наиболее правильным вариант церковного налога, который платят по желанию, как в Германии или Испании, где можно перечислить деньги церкви или на социальные нужды.
Впрочем, как оказалось, десятина – далеко не такая экзотика в наши дни, как можно было бы подумать. «Один из моих знакомых, – рассказал Николаенко, – по собственной воле платил десятину. В какой-то момент он неплохо зарабатывал и регулярно отдавал десятую часть полученного одному подмосковному храму».
Взгляд
5 мая 2012
Он подчеркнул, что священник «должен получать все, что ему нужно, от своих прихожан», но вместо этого клирики вынуждены «бегать по офисам крупных компаний и говорить: «Дайте! Дайте! Дайте!»
«Это на самом деле занимает иногда значительную часть времени священника. Это несерьезно!» – убежден представитель Церкви.
Так он отреагировал на фразу ведущего, который рассказал, что от многих своих воцерковленных друзей слышит: «Я верую в Бога, но я считаю, что Русская православная церковь – это государственная корпорация, которая к слову Божьему имеет очень относительное отношение, которая обогащается за счет прихожан».
«Людям, о которых я от вас услышал, я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь. Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором», – сказал Всеволод Чаплин.
По его словам, большинство храмов даже в Москве нищенствуют, и настоятели могли бы покрывать текущие расходы за счет пожертвований.
«Никакого ремонта, даже самого маленького, он (настоятель) не может себе позволить, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать. Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы», – убежден священник.
Ранее филолог Владислав Николаенко, на протяжении последних лет – прихожанин одного из московских храмов, выразил мнение о том, что идея десятины в принципе правильна; однако Николаенко не уверен, что ее реализация в сегодняшних условиях пойдет на пользу Церкви.
«Идея десятины, в принципе, у меня никакого возражения не вызывает, – отметил он, – но ее реализация может привести к «закрытию» Церкви от «внешних», а к этому, боюсь, не готовы ни «внешние», ни «внутренние». Ведь в России словом «православный» называются минимум две совершенно разные конфессии, причем больше всего тех, кому храмы нужны только для отпеваний, крещений, свадеб, крещенской воды и освящения куличей». «Но на эти случаи храмы им нужны, и если их этого лишить, они будут крайне недовольны, причем винить, естественно, будут Церковь», – подчеркнул Николаенко.
Эксперт посчитал наиболее правильным вариант церковного налога, который платят по желанию, как в Германии или Испании, где можно перечислить деньги церкви или на социальные нужды.
Впрочем, как оказалось, десятина – далеко не такая экзотика в наши дни, как можно было бы подумать. «Один из моих знакомых, – рассказал Николаенко, – по собственной воле платил десятину. В какой-то момент он неплохо зарабатывал и регулярно отдавал десятую часть полученного одному подмосковному храму».
Взгляд
5 мая 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-3/149/14020
Текущая дата: 16.11.2024