Следственный комитет России закрыл громкое уголовное дело о "неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности" в московском аэропорту "Домодедово", возбужденное после теракта в январе 2011 года.
Уголовное дело было возбуждено на следующий день после взрыва, совершенного в Домодедово смертником
Взрыв в аэропорту прогремел 24 января. Смертник - которым был, по мнению следствия, Магомед Евлоев - подорвал бомбу с поражающими элементами в зале прилета аэропорта. В результате погибли 37 человек, ранения различной степени тяжести получили 173 человека.
Как сообщает "Коммерсант", в пятницу от уголовной ответственности освободили руководителей компаний, работающих в аэропорту, и транспортной милиции. Все они получили право на реабилитацию и на возмещение ущерба. Согласно постановлению СКР, уголовное преследование было прекращено за отсутствием состава преступления в действиях фигурантов.
Подозреваемыми по делу стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
Пока неизвестно, какими именно обстоятельствами руководствовалось следствие, прекращая дело. Как предполагает "Коммерсант", скорее всего, следователи учли результаты многочисленных экспертиз, назначенных по делу, и приняли доводы адвокатов, которые указывали, что в день теракта сотрудники аэропорта не должны были противостоять террористической угрозе, поскольку приказ Минтранса, обязывающий их к этому, бал принят уже после теракта, 8 февраля того же года.
В ноябре прошлого года компании, расположенные в аэропорту "Домодедово", выиграли суд у Ространснадзора, доказав, что не обязаны проводить тотальный досмотр пассажиров на входе в аэровокзальный комплекс. Ранее Ространснадзор обвинил службы аэропорта в отсутствии 100-процентного досмотра пассажиров и их багажа.
"Домодедово" против "Внуково"
Информация о прекращении нашумевшего дела была встречена без особого энтузиазма, так как из него были выделены материалы, послужившие основанием для новых уголовных преследований, связанных уже с хозяйственно-экономической деятельностью аэропорта. Основанием для подозрений стали документы, изъятые в ходе масштабных обысков, проводившихся в рамках первоначального расследования.
По информации "Коммерсанта", новое уголовное дело связано с конфликтом между аэропортами "Домодедово" и "Внуково" по поводу долгов альянса AiRUnion. Следствие подозревает, что структуры аэропорта "Домодедово" необоснованно взыскали средства с аэропорта "Внуково", поручившегося за AiRUnion.
Тяжбы между двумя аэропортами ведутся еще с сентября 2008 года, когда авиакомпании альянса AiRUnion перенесли свои рейсы из "Домодедово" во "Внуково". Последний согласился принять на себя их долги, однако их размер оказался спорным.
Согласно основному иску, "Домодедово" стремилось взыскать с "Внукова" 453 млн рублей долга за оплату услуг наземного обслуживания самолетов авиакомпании "Красэйр". Позже истец уменьшил сумму до 294 млн.
В декабре прошлого года "Внуково" подало к "Домодедову" встречный иск на 16,8 млн рублей в рамках процесса по долгу "Красэйр". Затем эти требования были увеличены до 26 млн рублей.
Служба ВВС
20 апреля 2012
Взрыв в аэропорту прогремел 24 января. Смертник - которым был, по мнению следствия, Магомед Евлоев - подорвал бомбу с поражающими элементами в зале прилета аэропорта. В результате погибли 37 человек, ранения различной степени тяжести получили 173 человека.
Как сообщает "Коммерсант", в пятницу от уголовной ответственности освободили руководителей компаний, работающих в аэропорту, и транспортной милиции. Все они получили право на реабилитацию и на возмещение ущерба. Согласно постановлению СКР, уголовное преследование было прекращено за отсутствием состава преступления в действиях фигурантов.
Подозреваемыми по делу стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
Пока неизвестно, какими именно обстоятельствами руководствовалось следствие, прекращая дело. Как предполагает "Коммерсант", скорее всего, следователи учли результаты многочисленных экспертиз, назначенных по делу, и приняли доводы адвокатов, которые указывали, что в день теракта сотрудники аэропорта не должны были противостоять террористической угрозе, поскольку приказ Минтранса, обязывающий их к этому, бал принят уже после теракта, 8 февраля того же года.
В ноябре прошлого года компании, расположенные в аэропорту "Домодедово", выиграли суд у Ространснадзора, доказав, что не обязаны проводить тотальный досмотр пассажиров на входе в аэровокзальный комплекс. Ранее Ространснадзор обвинил службы аэропорта в отсутствии 100-процентного досмотра пассажиров и их багажа.
"Домодедово" против "Внуково"
Информация о прекращении нашумевшего дела была встречена без особого энтузиазма, так как из него были выделены материалы, послужившие основанием для новых уголовных преследований, связанных уже с хозяйственно-экономической деятельностью аэропорта. Основанием для подозрений стали документы, изъятые в ходе масштабных обысков, проводившихся в рамках первоначального расследования.
По информации "Коммерсанта", новое уголовное дело связано с конфликтом между аэропортами "Домодедово" и "Внуково" по поводу долгов альянса AiRUnion. Следствие подозревает, что структуры аэропорта "Домодедово" необоснованно взыскали средства с аэропорта "Внуково", поручившегося за AiRUnion.
Тяжбы между двумя аэропортами ведутся еще с сентября 2008 года, когда авиакомпании альянса AiRUnion перенесли свои рейсы из "Домодедово" во "Внуково". Последний согласился принять на себя их долги, однако их размер оказался спорным.
Согласно основному иску, "Домодедово" стремилось взыскать с "Внукова" 453 млн рублей долга за оплату услуг наземного обслуживания самолетов авиакомпании "Красэйр". Позже истец уменьшил сумму до 294 млн.
В декабре прошлого года "Внуково" подало к "Домодедову" встречный иск на 16,8 млн рублей в рамках процесса по долгу "Красэйр". Затем эти требования были увеличены до 26 млн рублей.
Служба ВВС
20 апреля 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-402/72/13684
Текущая дата: 25.11.2024