Обязательное представление деклараций о ввозимых в ЕС грузах вводится с 1 января 2011 года.
Так, с 1 января 2011 года информация обо всех грузах, которые ввозятся на территорию Европейского союза, подлежит обработке на предмет анализа рисков до прибытия груза на территорию ЕС. Для этого в таможенные органы страны ввоза необходимо подать определенные данные - так называемую декларацию о ввозимом грузе.Объем необходимых для обработки данных, а также время подачи декларации зависят от вида транспорта, в котором перемещаются товары.
В случае перевозки груза автомобильным транспортом такая декларация должна быть подана не менее чем за час до его фактического прибытия на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - до фактического отправления воздушного судна (при длительных рейсах - как минимум за 4 часа до прибытия воздушного судна в ЕС). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита. Систему контроля транзита (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной декларацией или электронной книжкой МДП.
В ГТК подчеркнули, что ответственность за подачу деклараций несет перевозчик, то есть лицо, несущее ответственность за перевозку груза на территории ЕС. Однако перевозчик имеет право заключить договор с любым иным лицом (доверенное лицо, представитель, брокерская фирма или получатель товара), в распоряжении которого имеется вся необходимая информация о грузе, а также которое имеет доступ к системе электронного декларирования соответствующей страны - участницы ЕС.
7 мая, Минск /БЕЛТА/
В случае перевозки груза автомобильным транспортом такая декларация должна быть подана не менее чем за час до его фактического прибытия на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - до фактического отправления воздушного судна (при длительных рейсах - как минимум за 4 часа до прибытия воздушного судна в ЕС). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита. Систему контроля транзита (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной декларацией или электронной книжкой МДП.
В ГТК подчеркнули, что ответственность за подачу деклараций несет перевозчик, то есть лицо, несущее ответственность за перевозку груза на территории ЕС. Однако перевозчик имеет право заключить договор с любым иным лицом (доверенное лицо, представитель, брокерская фирма или получатель товара), в распоряжении которого имеется вся необходимая информация о грузе, а также которое имеет доступ к системе электронного декларирования соответствующей страны - участницы ЕС.
7 мая, Минск /БЕЛТА/
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-402/90/609
Текущая дата: 25.11.2024