Об этом сообщил начальник отдела экспортно-импортных и внутриреспубликанских перевозок службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Вячеслав Санжаровский.
Новый контейнерный поезд "Волот" планируют пустить железнодорожники Беларуси и Польши в сообщении порт Гданьск - Беларусь и далее.
"Разработана предварительная технология курсирования контейнерного поезда, которому присвоено рабочее название "Волот", - рассказал специалист.
По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку. Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа по территории Польши.
"В связи с тем что сейчас польская сторона не может определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать координацию проекта по схеме "порт-перевозчик" и предоставить единую ставку от порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с бизнес-сообществом немного сдерживается", - констатировал специалист. Он обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск - Брест/Брузги - страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем интернет-сайте. "Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в практической реализации проекта", - сообщил Вячеслав Санжаровский.
После того как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определении единого оператора по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от Гданьска до конечной точки. Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели.
"Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на придание нового импульса проекту. Мы также рассчитываем на согласование всех вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определения тарифных условий, до конца текущего года", - сообщил специалист.
По мнению Вячеслава Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами. "Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие в рамках проекта "Экономический пояс Шелкового пути".
Необходимо отметить, что инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы пропускной способности и готова к росту грузопотоков", - резюмировал начальник отдела. Белорусская железная дорога учитывает мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами, особенно в сообщении Китай-Европа-Китай.
По белорусской железной дороге курсируют 8 контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой. Время их следования составляет около 14 суток, а по Беларуси - менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.
Объем транспортировки грузов контейнерными поездами по белорусской железной дороге в сообщении Китай - ЕС - Китай в 2014 году вырос более чем в три раза по сравнению с 2013 годом. За истекший период 2015 года обеспечена положительная динамика объемов перевозок.
9 октября 2015, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
"Разработана предварительная технология курсирования контейнерного поезда, которому присвоено рабочее название "Волот", - рассказал специалист.
По словам Вячеслава Санжаровского, белорусская сторона уже предоставила соответствующие конкурентоспособные тарифные условия на данные перевозки по территории Беларуси и определила единую комплексную ставку. Польские партнеры еще продолжают работу по определению аналогичной единой ставки с учетом портовых сборов и непосредственно железнодорожного тарифа по территории Польши.
"В связи с тем что сейчас польская сторона не может определиться, кто будет выступать единым оператором поезда, обеспечивать координацию проекта по схеме "порт-перевозчик" и предоставить единую ставку от порта Гданьск до границы с Беларусью, проработка данного проекта с бизнес-сообществом немного сдерживается", - констатировал специалист. Он обратил внимание, что для изучения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в организации перевозок по маршруту Гданьск - Брест/Брузги - страны СНГ Белорусская железная дорога провела анкетирование клиентов на своем интернет-сайте. "Итоги показали заинтересованность белорусского бизнеса в практической реализации проекта", - сообщил Вячеслав Санжаровский.
После того как в Польше будет принято решение о единых тарифных условиях и определении единого оператора по транспортировке грузов от порта до границы, Белорусская железная дорога продолжит работу с отечественными и зарубежными грузовладельцами по организации перевозок грузов по единой сквозной ставке от Гданьска до конечной точки. Вопрос о новом контейнерном поезде был подробно рассмотрен с представителями порта Гданьск, министерств экономики и инфраструктуры Польши и перевозчиками во время специализированного круглого стола, который включен в программу Белорусской транспортной недели.
"Белорусская сторона с учетом принятых после обсуждения решений рассчитывает на придание нового импульса проекту. Мы также рассчитываем на согласование всех вопросов, связанных с технологией организации перевозок и определения тарифных условий, до конца текущего года", - сообщил специалист.
По мнению Вячеслава Санжаровского, реализация нового проекта позволит Беларуси увеличить объем грузоперевозок и внести свою лепту в развитие товарооборота между странами. "Также мы рассчитываем, что контейнерный бизнес получит дополнительное развитие в рамках проекта "Экономический пояс Шелкового пути".
Необходимо отметить, что инфраструктура Белорусской железной дороги имеет значительные резервы пропускной способности и готова к росту грузопотоков", - резюмировал начальник отдела. Белорусская железная дорога учитывает мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок и в качестве приоритета развития грузовых перевозок рассматривает увеличение объемов грузов в контейнерах ускоренными поездами, особенно в сообщении Китай-Европа-Китай.
По белорусской железной дороге курсируют 8 контейнерных поездов между Китаем и Западной Европой. Время их следования составляет около 14 суток, а по Беларуси - менее 12 часов, маршрутная скорость достигает 1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях.
Объем транспортировки грузов контейнерными поездами по белорусской железной дороге в сообщении Китай - ЕС - Китай в 2014 году вырос более чем в три раза по сравнению с 2013 годом. За истекший период 2015 года обеспечена положительная динамика объемов перевозок.
9 октября 2015, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-411/32/32884
Текущая дата: 23.11.2024