Корпорация-монополист "Российские железные дороги" отменила 144 электрички за январь 2014 года и еще столько же собирается отменить в ближайшие месяцы.
Эти цифры сравнимы с общим числом отмененных электричек за прошедшие два года. Причиной для такого массового сокращения стало изменение схемы финансирования пригородных поездов, за которое с 2011 года стали ответственны регионы.
Как говорят в РЖД, долги регионов за транспортное обеспечение, которое, как правило, убыточно, постоянно растут.
Тем временем российская Счетная палата обвинила РЖД в слишком медленном реализации реформы, в том числе обратив внимание на убыточность пригородных перевозок.
Государственные аудиторы упрекнули РЖД и в том, что несколько областей России до сих пор не имеют железных дорог в принципе.
Отмененные электрички
По действующим правилам, каждая область заказывает пригородные перевозки в соответствии с потребностью населения, которую рассчитывают локальные перевозчики - пригородные пассажирские компании.
Поскольку прибыль пригородные перевозки приносят только в пяти регионах России, местным властям приходится возмещать убытки железнодорожников из бюджета. Убытки возникают также из-за того, то согласованная цена на проезд в электричках зачастую занижена.
По словам главы РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали корпорации 30 млрд рублей (860 млн долларов).
Сокращение электричек в первом месяце 2014 года коснулось 26 регионов. Больше всего пригородных поездов отменили в Липецкой и Калининградской области - по три десятка, сообщил газете "Коммерсант" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
По словам Шнейдера, еще 139 электричек будет приостановлено в феврале и марте, и 20 поездов в мае. Эта волна сокращений затронет 12 регионов, причем почти сто отмененных рейсов приходится на юг России: Ростовскую область (54) и Ставропольский край (42).
Таким образом, к лету из расписания исчезнет более 300 электричек - столько же, сколько сократили за два последних года.
Селяне ложатся на рельсы
В некоторых регионах нехватку финансирования пытаются решить повышением стоимости билета. Так, в Бурятии стоимость проезда в рамках одной тарифной зоны (10 км) увеличилась вдвое и теперь составляет 61 рубль (1,75 доллара), что уже отпугнуло многих пассажиров.
Для сравнения в Москве этот тариф составляет 28 рублей, в Московской области – 17,5 рублей.
Во многих регионах отмененные пригородные поезда заменяют автобусами, что оказывается более выгодно, но так происходит не всегда.
На прошлой неделе СМИ сообщили о ситуации в деревне Должицы в Псковской области, где единственную электричку отменили, а автомобильной дороги в город просто нет. В результате жители ложатся на рельсы и останавливают рабочий поезд, когда им нужно поехать в больницу или в магазин, за что полиция грозит привлечь их к ответственности.
Федеральные субсидии
Несмотря на то, что теперь пригородные перевозки финансируют регионы, РЖД по-прежнему получает на эти цели субсидии из федерального бюджета.
Чтобы облегчить переход пригородных перевозок на новую схему финансирования, правительство на 99% освободило местные компании от платы за использование ж/д путей и других объектов РЖД.
Предполагалось, что эта льгота сохранится до 2014 года, а до тех пор правительство ежегодно выделяло монополисту по 25 млрд рублей компенсации.
По планам властей, последующие два года бремя субсидий должны быть плавно перемещаться из федерального бюджета на плечи регионов.
Однако, поскольку регионы и без того влезают в долги перед РЖД, в 2014 году компенсацию было решено сохранить почти на том же уровне.
Министерство транспорта России выступает за сохранение субсидирования в нынешнем объеме.
"Мы будем ставить вопрос о том, чтобы делать это и дальше. Это крайне необходимо, иначе себестоимость пригородных перевозок будет очень высока", - сказал глава минтранса Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 24" в понедельник.
Счетная палата недовольна
На то, что даже многомиллиардные федеральные субсидии не исправляют ситуацию с убытками в сфере пригородных перевозок, обратила внимание Счетная палата.
Государственные аудиторы провели анализ реформы РЖД, охвативший период с 2004 по 2012 годы. Отчет о его итогах, которые оказались неутешительными, отправят в профильные ведомства, а также Госдуму, Совет Федерации и ФСБ.
"Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет - в частности, нормативные документы принимались не вовремя", - цитирует пресс-служба главу палаты Татьяну Голикову.
В докладе Счетной палаты также отмечается, что за годы сеть железных дорог в техническом плане существенно не улучшилась и более того - до сих пор не охватывает всей территории страны.
Железнодорожного сообщения ввобще не имеют шесть регионов: Республика Алтай, Тыва, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Чукотка и Камчатка.
В РЖД свою работу оценивают куда более позитивно, чем в Счетной палате, хоть и признают проблемы с пассажирскими перевозками.
"За первые 10 лет своей работы ОАО "РЖД" выполнило все задачи, поставленные государством, - обеспечило и продолжает обеспечивать стабильную и устойчивую работу железнодорожного транспорта в интересах экономики России", - говорится в сообщении, распространенном в понедельник.
Служба ВВС, 11 февраля 2014
Как говорят в РЖД, долги регионов за транспортное обеспечение, которое, как правило, убыточно, постоянно растут.
Тем временем российская Счетная палата обвинила РЖД в слишком медленном реализации реформы, в том числе обратив внимание на убыточность пригородных перевозок.
Государственные аудиторы упрекнули РЖД и в том, что несколько областей России до сих пор не имеют железных дорог в принципе.
Отмененные электрички
По действующим правилам, каждая область заказывает пригородные перевозки в соответствии с потребностью населения, которую рассчитывают локальные перевозчики - пригородные пассажирские компании.
Поскольку прибыль пригородные перевозки приносят только в пяти регионах России, местным властям приходится возмещать убытки железнодорожников из бюджета. Убытки возникают также из-за того, то согласованная цена на проезд в электричках зачастую занижена.
По словам главы РЖД Владимира Якунина, с учетом предыдущих лет на 1 января 2014 года регионы задолжали корпорации 30 млрд рублей (860 млн долларов).
Сокращение электричек в первом месяце 2014 года коснулось 26 регионов. Больше всего пригородных поездов отменили в Липецкой и Калининградской области - по три десятка, сообщил газете "Коммерсант" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
По словам Шнейдера, еще 139 электричек будет приостановлено в феврале и марте, и 20 поездов в мае. Эта волна сокращений затронет 12 регионов, причем почти сто отмененных рейсов приходится на юг России: Ростовскую область (54) и Ставропольский край (42).
Таким образом, к лету из расписания исчезнет более 300 электричек - столько же, сколько сократили за два последних года.
Селяне ложатся на рельсы
В некоторых регионах нехватку финансирования пытаются решить повышением стоимости билета. Так, в Бурятии стоимость проезда в рамках одной тарифной зоны (10 км) увеличилась вдвое и теперь составляет 61 рубль (1,75 доллара), что уже отпугнуло многих пассажиров.
Для сравнения в Москве этот тариф составляет 28 рублей, в Московской области – 17,5 рублей.
Во многих регионах отмененные пригородные поезда заменяют автобусами, что оказывается более выгодно, но так происходит не всегда.
На прошлой неделе СМИ сообщили о ситуации в деревне Должицы в Псковской области, где единственную электричку отменили, а автомобильной дороги в город просто нет. В результате жители ложатся на рельсы и останавливают рабочий поезд, когда им нужно поехать в больницу или в магазин, за что полиция грозит привлечь их к ответственности.
Федеральные субсидии
Несмотря на то, что теперь пригородные перевозки финансируют регионы, РЖД по-прежнему получает на эти цели субсидии из федерального бюджета.
Чтобы облегчить переход пригородных перевозок на новую схему финансирования, правительство на 99% освободило местные компании от платы за использование ж/д путей и других объектов РЖД.
Предполагалось, что эта льгота сохранится до 2014 года, а до тех пор правительство ежегодно выделяло монополисту по 25 млрд рублей компенсации.
По планам властей, последующие два года бремя субсидий должны быть плавно перемещаться из федерального бюджета на плечи регионов.
Однако, поскольку регионы и без того влезают в долги перед РЖД, в 2014 году компенсацию было решено сохранить почти на том же уровне.
Министерство транспорта России выступает за сохранение субсидирования в нынешнем объеме.
"Мы будем ставить вопрос о том, чтобы делать это и дальше. Это крайне необходимо, иначе себестоимость пригородных перевозок будет очень высока", - сказал глава минтранса Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 24" в понедельник.
Счетная палата недовольна
На то, что даже многомиллиардные федеральные субсидии не исправляют ситуацию с убытками в сфере пригородных перевозок, обратила внимание Счетная палата.
Государственные аудиторы провели анализ реформы РЖД, охвативший период с 2004 по 2012 годы. Отчет о его итогах, которые оказались неутешительными, отправят в профильные ведомства, а также Госдуму, Совет Федерации и ФСБ.
"Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет - в частности, нормативные документы принимались не вовремя", - цитирует пресс-служба главу палаты Татьяну Голикову.
В докладе Счетной палаты также отмечается, что за годы сеть железных дорог в техническом плане существенно не улучшилась и более того - до сих пор не охватывает всей территории страны.
Железнодорожного сообщения ввобще не имеют шесть регионов: Республика Алтай, Тыва, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Чукотка и Камчатка.
В РЖД свою работу оценивают куда более позитивно, чем в Счетной палате, хоть и признают проблемы с пассажирскими перевозками.
"За первые 10 лет своей работы ОАО "РЖД" выполнило все задачи, поставленные государством, - обеспечило и продолжает обеспечивать стабильную и устойчивую работу железнодорожного транспорта в интересах экономики России", - говорится в сообщении, распространенном в понедельник.
Служба ВВС, 11 февраля 2014
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3-411/37/24999
Текущая дата: 23.11.2024