По предварительным данным, причина смерти погибших на буровой платформе "Кольская" - асфиксия (удушье) в результате попадания жидкости в дыхательные пути и легкие, сообщают следователи.
Поисково-спасательная операция практически свернута, в регионе резко ухудшилась погода
В минувшее воскресенье платформа перевернулась при буксировке, предположительно – из-за шторма, в открытом море в 200 километрах от Сахалина.
Установка затонула, активный поиск ее членов экипажа и пассажиров к настоящему моменту прекращен.
Из 67 работников, находившихся на платформе, спасены 14 человек. Семнадцать тел погибших были подняты из воды, остальные числятся пропавшими без вести.
В ближайшее время планируется провести опознание тел еще шести погибших, обнаруженных в Охотском море 22 декабря.
"Предположительно среди них есть гражданин Болгарии", - приводит Интерфакс слова официального представителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Натальи Салкиной.
По ее словам, судно с телами в настоящее время следует в сахалинский порт Корсаков. Ориентировочно оно должно прибыть в пункт назначения утром в субботу, 24 декабря.
Она также сообщила, что в рамках заведенного в связи с крушением "Кольской" уголовного дела были допрошены руководители компании-владельца платформы - ОАО "Арктикморнефтегазразведка".
По ее словам, "будет изучена техническая документация, характеризующая организацию, подготовку и проведение буксировки платформы". Следственные действия проводятся на территории Сахалинской и Мурманской областей, заявила она.
"Поднимать "Кольскую" не будут"
Саму буровую платформу вероятно, не будут поднимать со дна, сказал на пресс-конференции бывший директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов.
"Думаю, поднимать "Кольскую" не будут - это очень дорогостоящий процесс. Кроме того, опасных веществ на ней нет, так что среда все поглотит", - уточнил Калистратов.
По его мнению, к трагедии в Охотском море привел целый ряд неблагоприятных факторов.
"Был шторм, но платформу решили транспортировать на буксире, а не с помощью специально предназначенного для подобных целей судна - трансшельфа", - сообщил он.
Калистратов пояснил, что буксировка - более дешевый способ перевозки, применяемый, когда платформу нужно перевезти на короткое расстояние.
"При буксировке необходимо использовать судно со специальным оборудованием, было ли на судах буксировавших "Кольскую" и насколько оно было исправно, предстоит установить", - заявил эксперт.
Дальневосточное следственное управление Следственного комитета России на транспорте рассматривает две основные версии трагедии: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Служба ВВС
23 декабря 2011
В минувшее воскресенье платформа перевернулась при буксировке, предположительно – из-за шторма, в открытом море в 200 километрах от Сахалина.
Установка затонула, активный поиск ее членов экипажа и пассажиров к настоящему моменту прекращен.
Из 67 работников, находившихся на платформе, спасены 14 человек. Семнадцать тел погибших были подняты из воды, остальные числятся пропавшими без вести.
В ближайшее время планируется провести опознание тел еще шести погибших, обнаруженных в Охотском море 22 декабря.
"Предположительно среди них есть гражданин Болгарии", - приводит Интерфакс слова официального представителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Натальи Салкиной.
По ее словам, судно с телами в настоящее время следует в сахалинский порт Корсаков. Ориентировочно оно должно прибыть в пункт назначения утром в субботу, 24 декабря.
Она также сообщила, что в рамках заведенного в связи с крушением "Кольской" уголовного дела были допрошены руководители компании-владельца платформы - ОАО "Арктикморнефтегазразведка".
По ее словам, "будет изучена техническая документация, характеризующая организацию, подготовку и проведение буксировки платформы". Следственные действия проводятся на территории Сахалинской и Мурманской областей, заявила она.
"Поднимать "Кольскую" не будут"
Саму буровую платформу вероятно, не будут поднимать со дна, сказал на пресс-конференции бывший директор ОАО "ПО "Севмаш" Николай Калистратов.
"Думаю, поднимать "Кольскую" не будут - это очень дорогостоящий процесс. Кроме того, опасных веществ на ней нет, так что среда все поглотит", - уточнил Калистратов.
По его мнению, к трагедии в Охотском море привел целый ряд неблагоприятных факторов.
"Был шторм, но платформу решили транспортировать на буксире, а не с помощью специально предназначенного для подобных целей судна - трансшельфа", - сообщил он.
Калистратов пояснил, что буксировка - более дешевый способ перевозки, применяемый, когда платформу нужно перевезти на короткое расстояние.
"При буксировке необходимо использовать судно со специальным оборудованием, было ли на судах буксировавших "Кольскую" и насколько оно было исправно, предстоит установить", - заявил эксперт.
Дальневосточное следственное управление Следственного комитета России на транспорте рассматривает две основные версии трагедии: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Служба ВВС
23 декабря 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/3/680/11341
Текущая дата: 17.11.2024