Авиакомпании не жалеют средств на исследования, связанные с решением проблем, которые создают вулканические облака.
Известие в начале декабря о том, что в сотнях метров под поверхностью одного из самых больших ледников Исландии появились признаки извержения вулкана, которое может стать самым мощным Нажать в стране за последнее столетие, вызвало неприятные воспоминания об апреле 2010 года.
Тогда в результате извержения исландского вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьяллайекюль воздушное сообщение в Европе было парализовано. Десятки тысяч рейсов были отменены, пострадали миллионы людей.
Однако представьте, что самолеты могут пролетать сквозь вулканическую пыль, словно сквозь туман.
Ученые, работающие над созданием системы обнаружения облаков вулканической пыли, говорят, что в ближайшем будущем именно так и будут обстоять дела.
Вулканическая пыль и двигатели самолетов – не лучшая комбинация. Мелкие перегретые частицы превращаются фактически в стекло при попадании в двигатель, который тем самым выходит из строя.
Поэтому задача для авиастроения - сделать так, чтобы самолеты смогли преодолевать вулканическую пыль.
Извержение
Мы увидели результаты разрушительной для авиатранспорта силы весной прошлого года, когда в результате извержения Эйяфьяллайекюль более 100 тысяч рейсов были отменены.
Тогда более 10 миллионов человек были вынуждены серьезно изменить свои планы в связи с невозможностью совершить авиапутешествия.
В итоге авиакомпании понесли убытки на сумму 1,7 млрд долларов.
А потому вряд ли кого-то удивит тот факт, что они принялись срочно изыскивать способ минимизировать свои потери в случае следующего крупного извержения (которое вне всяких сомнений рано или поздно случится).
Например, бюджетная авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований.
Он разработал прибор под названием AVOID (с английского это сокращение можно перевести русским глаголом "избегать"), и расшифровывается он как Воздушная система распознавания вулканических объектов.
С помощью AVOID, установленного на борту самолета, пилот может заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км и на высоте до 15 км.
Прибор способен измерять плотность вулканической пыли и находить воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.
Прогнозы
"Этот прибор можно использовать для решения тактических задач, с тем чтобы пилот мог заметить опасность и благополучно преодолеть ее", - сказал Фред Прата.
Он добавляет, что данные из сети самолетов, оснащенных системой AVOID, могут быть объединены с метеорологическими данными со спутника SEVIRI с целью создания карты, на которой бы обозначалось, где находится облако пепла в каждый конкретный момент и куда оно направляется, что позволило бы обнаружить безопасные для полетов участки.
Глава технического департамента Easyjet Иэн Дэвис работает в тесном сотрудничестве с Фредом Пратой.
Он сказал, что существующие модели рассеивания вулканической пыли исходят из того, что пепел равномерно распределен по всей атмосфере, но их исследование показало, что на самом деле он "перемещается в пространстве сгустками".
AVOID позволит пилотам "видеть эти сгустки и избегать их", сказал Дэвис.
Испытания
Если бы, по его мнению, эта технология была доступна в прошлом году, то "большинство воздушных коридоров, которые были закрыты в течение двух последних извержений вулканов, никогда бы не были закрыты".
Доктор Прата и его команда поставили систему AVOID под крылом сверхлегкого самолета, на котором они летали над самым активным вулканом Европы, на горе Этна на Сицилии.
Они подняли самолет на высоту более 3,5 тысяч км и в настоящее время ведут переговоры с авиастроительной компанией Airbus, чтобы установить систему на крыльях лайнера A340 для тестов на больших высотах в начале следующего года.
Easyjet намерена установить устройство на один из своих пассажирских самолетов следующим летом, а также хочет сделать его доступным и для всех других авиакомпаний.
И это совсем не преждевременно, поскольку власти в Исландии предупреждают об интенсивной сейсмической активности вулкана Катла.
Ричард Листер,
корреспондент ВВС по вопросам транспорта
8 декабря 2011
Тогда в результате извержения исландского вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьяллайекюль воздушное сообщение в Европе было парализовано. Десятки тысяч рейсов были отменены, пострадали миллионы людей.
Однако представьте, что самолеты могут пролетать сквозь вулканическую пыль, словно сквозь туман.
Ученые, работающие над созданием системы обнаружения облаков вулканической пыли, говорят, что в ближайшем будущем именно так и будут обстоять дела.
Вулканическая пыль и двигатели самолетов – не лучшая комбинация. Мелкие перегретые частицы превращаются фактически в стекло при попадании в двигатель, который тем самым выходит из строя.
Поэтому задача для авиастроения - сделать так, чтобы самолеты смогли преодолевать вулканическую пыль.
Извержение
Мы увидели результаты разрушительной для авиатранспорта силы весной прошлого года, когда в результате извержения Эйяфьяллайекюль более 100 тысяч рейсов были отменены.
Тогда более 10 миллионов человек были вынуждены серьезно изменить свои планы в связи с невозможностью совершить авиапутешествия.
В итоге авиакомпании понесли убытки на сумму 1,7 млрд долларов.
А потому вряд ли кого-то удивит тот факт, что они принялись срочно изыскивать способ минимизировать свои потери в случае следующего крупного извержения (которое вне всяких сомнений рано или поздно случится).
Например, бюджетная авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований.
Он разработал прибор под названием AVOID (с английского это сокращение можно перевести русским глаголом "избегать"), и расшифровывается он как Воздушная система распознавания вулканических объектов.
С помощью AVOID, установленного на борту самолета, пилот может заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км и на высоте до 15 км.
Прибор способен измерять плотность вулканической пыли и находить воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.
Прогнозы
"Этот прибор можно использовать для решения тактических задач, с тем чтобы пилот мог заметить опасность и благополучно преодолеть ее", - сказал Фред Прата.
Он добавляет, что данные из сети самолетов, оснащенных системой AVOID, могут быть объединены с метеорологическими данными со спутника SEVIRI с целью создания карты, на которой бы обозначалось, где находится облако пепла в каждый конкретный момент и куда оно направляется, что позволило бы обнаружить безопасные для полетов участки.
Глава технического департамента Easyjet Иэн Дэвис работает в тесном сотрудничестве с Фредом Пратой.
Он сказал, что существующие модели рассеивания вулканической пыли исходят из того, что пепел равномерно распределен по всей атмосфере, но их исследование показало, что на самом деле он "перемещается в пространстве сгустками".
AVOID позволит пилотам "видеть эти сгустки и избегать их", сказал Дэвис.
Испытания
Если бы, по его мнению, эта технология была доступна в прошлом году, то "большинство воздушных коридоров, которые были закрыты в течение двух последних извержений вулканов, никогда бы не были закрыты".
Доктор Прата и его команда поставили систему AVOID под крылом сверхлегкого самолета, на котором они летали над самым активным вулканом Европы, на горе Этна на Сицилии.
Они подняли самолет на высоту более 3,5 тысяч км и в настоящее время ведут переговоры с авиастроительной компанией Airbus, чтобы установить систему на крыльях лайнера A340 для тестов на больших высотах в начале следующего года.
Easyjet намерена установить устройство на один из своих пассажирских самолетов следующим летом, а также хочет сделать его доступным и для всех других авиакомпаний.
И это совсем не преждевременно, поскольку власти в Исландии предупреждают об интенсивной сейсмической активности вулкана Катла.
Ричард Листер,
корреспондент ВВС по вопросам транспорта
8 декабря 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-/225/11100
Текущая дата: 15.11.2024