По словам Ария Новика, проводившего в последний рейс борт со спортсменами ХК "Локомотив", лайнер не сумел набрать нужную для взлета скорость, передает Life News.
38-летний диспетчер аэропорта Туношна Арий Новик, который руководил взлетом Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, рассказал о последних минутах перед катастрофой.
По словам опытного диспетчера с 12-летним стажем работы, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.
- Командир запросил взлет, я дал разрешение, - трясущимся голосом говорит Арий Викторович. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел.
По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.
- Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил время крушения диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.
Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго, видимо не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь с одного раза.
- Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
Сегодня диспетчеров вышло на работу больше, чем обычно, - смену усилили из-за важного мероприятия и прилетов вип-гостей «Мирового политического форума 2011 в Ярославле».
- Нас работало больше, - говорит Арий Викторович. - Мы приняли 9 самолетов сегодня, вылетело 8, этот роковой борт был девятым.
7 сентября 2011, Минск
БЕЛТА
По словам опытного диспетчера с 12-летним стажем работы, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.
- Командир запросил взлет, я дал разрешение, - трясущимся голосом говорит Арий Викторович. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел.
По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.
- Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил время крушения диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.
Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго, видимо не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь с одного раза.
- Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
Сегодня диспетчеров вышло на работу больше, чем обычно, - смену усилили из-за важного мероприятия и прилетов вип-гостей «Мирового политического форума 2011 в Ярославле».
- Нас работало больше, - говорит Арий Викторович. - Мы приняли 9 самолетов сегодня, вылетело 8, этот роковой борт был девятым.
7 сентября 2011, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-/252/9090
Текущая дата: 26.12.2024