Главную ответственность за авиакатастрофу под Смоленском польская комиссия возложила на экипаж президентского лайнера. Кроме того, среди причин трагедии - плохое освещение в аэропорту и ошибки авиадиспетчеров.
В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек
Ошибки и недостаточная подготовка пилотов президентского самолета стали главными причинами авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. К такому выводу пришла польская комиссия, расследовавшая причины и обстоятельства трагедии, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 членов польской делегации и экипажа, передает агентство AFP. Свой доклад комиссия представила в Варшаве в пятницу, 29 июля.
Комиссия выявила нарушения в подготовке экипажа и отметила недостаточные знания русского языка. Кроме того, у пилота "не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", цитирует доклад "Интерфакс".
При посадке экипаж вел самолет на слишком малой высоте и со слишком большой скоростью. Пилоты не отреагировали на сигнал об опасном сближении с землей и не контролировали "высоту с помощью барометрического высотомера". Отмечается и недостаточное взаимодействие членов экипажа между собой, что привело к "чрезмерной нагрузке" пилота. Технических неисправностей самолета комиссия не обнаружила.
Ошибки российской стороны
Часть ответственности за трагедию возлагается и на российскую сторону. Авиадиспетчеры давали экипажу неправильную информацию и команды. В частности, диспетчер неправильно проинформировал экипаж "о положении самолета относительно глиссады", заявили члены комиссии.
Кроме того, свою роль сыграла "неисправная и не отвечающая требованиям" система освещения в смоленском аэропорту, цитирует Reuters заявление авторов доклада. "Часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе", - цитирует "Интерфакс" текст доклада. Несмотря на это, у экипажа была возможность "безопасно выполнить заход и посадку".
Как сообщил официальный представитель польского правительства Павел Грась, доклад польской комиссии будет иметь юридическую силу с соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации. Российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, представленный в январе, возлагает всю вину на экипаж польского самолета, напоминает AFP.
Автор: Ольга Демидова
Редактор: Евгений Жуков
Deutsche Welle
29 июля 2011
Ошибки и недостаточная подготовка пилотов президентского самолета стали главными причинами авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. К такому выводу пришла польская комиссия, расследовавшая причины и обстоятельства трагедии, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 членов польской делегации и экипажа, передает агентство AFP. Свой доклад комиссия представила в Варшаве в пятницу, 29 июля.
Комиссия выявила нарушения в подготовке экипажа и отметила недостаточные знания русского языка. Кроме того, у пилота "не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", цитирует доклад "Интерфакс".
При посадке экипаж вел самолет на слишком малой высоте и со слишком большой скоростью. Пилоты не отреагировали на сигнал об опасном сближении с землей и не контролировали "высоту с помощью барометрического высотомера". Отмечается и недостаточное взаимодействие членов экипажа между собой, что привело к "чрезмерной нагрузке" пилота. Технических неисправностей самолета комиссия не обнаружила.
Ошибки российской стороны
Часть ответственности за трагедию возлагается и на российскую сторону. Авиадиспетчеры давали экипажу неправильную информацию и команды. В частности, диспетчер неправильно проинформировал экипаж "о положении самолета относительно глиссады", заявили члены комиссии.
Кроме того, свою роль сыграла "неисправная и не отвечающая требованиям" система освещения в смоленском аэропорту, цитирует Reuters заявление авторов доклада. "Часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе", - цитирует "Интерфакс" текст доклада. Несмотря на это, у экипажа была возможность "безопасно выполнить заход и посадку".
Как сообщил официальный представитель польского правительства Павел Грась, доклад польской комиссии будет иметь юридическую силу с соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации. Российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, представленный в январе, возлагает всю вину на экипаж польского самолета, напоминает AFP.
Автор: Ольга Демидова
Редактор: Евгений Жуков
Deutsche Welle
29 июля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-/262/8224
Текущая дата: 16.11.2024