В чём уникальность белорусского автобусостроения и почему наш трамвай самый умный в мире?
Белорусский рынок для крупного производителя техники невелик. Чтобы удержаться на плаву, нужно делать ставку на экспорт. А в этих масштабах свои жёсткие законы. И то, что в Минске освоили производство от А до Я, – большое преимущество.
Дмитрий Парков, первый заместитель генерального директора BKM Holding по производству: "Эту модель мы сегодня активно продвигаем на рынке – это низкопольная модель, современная. Мы не зависим ни от каких импортных комплектующих. Нет импортных составляющих от слова «совсем». С точки зрения качества они ничем не уступает мировым аналогам. Для нас важный показатель – соотношение цены и качества. Если в этом соотношении мы выигрываем, соответственно, может быть, конкуренты где-то на пятки и наступают, но мы всегда стараемся быть на шаг впереди наших конкурентов."
Но как быть, если в этой игре наступают бои без правил, где в ход идут политические санкции, а не законы рынка?
Олег Быцко, заместитель генерального директора BKM Holding по инновационному развитию: "Мы поставляли свою технику не только в Российскую Федерацию, Украину, Молдову, мы выполнили два контракта в Европу: один – в Болгарию, второй – в Боснию и Герцеговину. Мы подготовили модель электробуса. Сертифицировали его в ЕС, планировали отдавать на опытную эксплуатацию. Введение санкций привело к тому, что нам пришлось основным своим рынком сделать РФ. Хорошо, что как раз в этот момент там повернулись лицом к общественному транспорту и начали развивать именно электрический транспорт. Мы здесь оказались в нужное время в нужном месте."
В Союзном государстве, да и на всём постсоветском пространстве мы, действительно законодатели моды на городской электрический транспорт. И безусловное белорусское преимущество – высокое качество.
Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Республики Беларусь: "Первые троллейбусы с автономным ходом тоже появились в Республике Беларусь. Мы откатали ту конструкцию, которую можем предлагать нашим российским партнёрам. Тот же «Белкоммунмаш» в среднем производил 130-140 единиц пассажирского транспорта. Крупным городам нужно более 40 тысяч единиц пассажирского транспорта. Это и трамваи, и троллейбусы с автономным ходом, это наши автобусы. Для нас появилась уникальная возможность: первое – обеспечить потребности Беларуси, а потом уже отпустить как можно больше Российской Федерации."
Отношения Минска и Москвы диктуют новые масштабы использования экологичного транспорта. На союзном рынке электробус из городского может превратиться в межгосударственный. И недавняя премьера Белорусской АЭС здесь только на руку.
Именно российский рынок сегодня для белорусского электротранспорта главный. Но минский производитель смотрит на все 360 градусов. На языке экономики это называется диверсификация – эдакая подушка безопасности на все времена.
Александр Казакевич, заместитель генерального директора BKM Holding по маркетингу и продажам: "Это возможность не складывать яйца в одну корзину, а иметь возможность поставок в несколько регионов, разных по своим требованиям. Юго-Восточная Азия – у нас тоже есть там определенные наработки. Китай – скорее нет: объективно, потому что очень высокий уровень конкуренции. Есть определённые наработки по Вьетнаму. Это скорее перспективные наработки. У нас есть проекты в стадии проработки с некоторыми африканскими странами, прежде всего это Северная Африка. Заканчивается реализация проекта по поставке троллейбусов в Сараево, это Босния и Герцеговина."
На паузу, но не на стоп в Минске поставили уникальную разработку – первый белорусский праворульный электробус, который был создан специально для Великобритании.
Юрий Иванов, начальник управления главного технолога BKM Holding: "Опыт пригодится. У нас по географии 80 стран с левосторонним движением. Поэтому всё впереди."
Телеканал СТВ, 4 апреля 2024
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-/7/73542
Текущая дата: 15.11.2024