Белорусский портал в Казахстане

Малазийский Боинг мог быть сбит Су-25 под управлением капитана ВВС Украины Волошина



Российские следователи получили доказательства причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малазийского Boeing-777 17 июля на юго-востоке Украины, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который, подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию РФ", - заявил В.Маркин.

"Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет Boeing-777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины, летчиком Волошиным", - рассказал представитель СКР.

По его словам, "те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе".

"Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей", - сказал В.Маркин.

Он сообщил также, что свидетель рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. "По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении", - подчеркнул официальный представитель СКР.

Он указал, что "боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска, именно на этом аэродроме служил свидетель". По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. "Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации", - отметил В.Маркин.

"Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте", - продолжил В.Маркин.

По его словам, "для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing.

"В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения Boeing-777, следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет", - напомнил В. Маркин.

"Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооруженные силы", - заявил В.Маркин.

Он пообещал, что СКР будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. "При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", - заверил представитель СКР.

Интерфакс-Запад, 24 декабря 2014

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/164/28744
Текущая дата: 16.11.2024