Низкий результат теста на умственные способности, полученный в средней школе – далеко не пожизненный приговор, доказали британские эксперты. К моменту поступления в ВУЗ ситуация может значительно улучшиться.
До недавнего времени считалось, что IQ, или коэффициент интеллекта человека, остается примерно одинаковым на протяжении всей его жизни. Однако исследование, организованное представителями Университетского колледжа Лондона, доказало, что, на самом деле этот показатель может претерпевать значительные изменения в подростковом возрасте.
В исследовании приняли участие 19 юношей и 14 девушек, которые прошли тест на IQ сначала в 14, а затем в 18 лет. Тест включал в себя как вербальную, так и невербальную составляющую. Кроме того, все испытуемые прошли сканирование мозга.
Изменения в результатах вербальной части IQ-теста были замечены у 39% участников. Часть теста, посвященная логическому и пространственному мышлению, также не обошлась без перемен – 21% испытуемых в 18 лет показали результаты, отличные от тех, что были в 14 лет. Исследователи подчеркивают, что среди участников было отмечено как повышение, так и понижение IQ.
Сканирование мозга показало, что улучшение результата в невербальной части теста связано с увеличением плотности серого вещества в передней доле мозжечка – этот отдел мозга, который играет ведущую роль в контроле и программировании движений. Улучшение вербальных способностей напрямую связано с изменениями в левой двигательной зоне коры головного мозга – области, ответственной за речь.
Руководитель исследования профессор Кэти Прайс (Cathy Price) подчеркивает, что его результаты “обнадеживают тех, чьи интеллектуальные способности на сегодняшний день недостаточно велики.” По ее мнению, школьники проходят IQ-тесты, от результата которых может зависеть их дальнейшее образование, слишком рано: “Нельзя сбрасывать со счетов тех, кто отстает сегодня – ведь их IQ может существенно вырасти уже через пару лет”.
Так, один из участников исследования за 4 года между тестами продемонстрировал рост от среднего до выдающегося результата. В школе плохо давалась математика, приходилось прибегать к услугам репетитора. Сегодня ему 23, и он собирается получить степень доктора наук в области компьютерной техники.
Интерфакс
24 октября 2011
В исследовании приняли участие 19 юношей и 14 девушек, которые прошли тест на IQ сначала в 14, а затем в 18 лет. Тест включал в себя как вербальную, так и невербальную составляющую. Кроме того, все испытуемые прошли сканирование мозга.
Изменения в результатах вербальной части IQ-теста были замечены у 39% участников. Часть теста, посвященная логическому и пространственному мышлению, также не обошлась без перемен – 21% испытуемых в 18 лет показали результаты, отличные от тех, что были в 14 лет. Исследователи подчеркивают, что среди участников было отмечено как повышение, так и понижение IQ.
Сканирование мозга показало, что улучшение результата в невербальной части теста связано с увеличением плотности серого вещества в передней доле мозжечка – этот отдел мозга, который играет ведущую роль в контроле и программировании движений. Улучшение вербальных способностей напрямую связано с изменениями в левой двигательной зоне коры головного мозга – области, ответственной за речь.
Руководитель исследования профессор Кэти Прайс (Cathy Price) подчеркивает, что его результаты “обнадеживают тех, чьи интеллектуальные способности на сегодняшний день недостаточно велики.” По ее мнению, школьники проходят IQ-тесты, от результата которых может зависеть их дальнейшее образование, слишком рано: “Нельзя сбрасывать со счетов тех, кто отстает сегодня – ведь их IQ может существенно вырасти уже через пару лет”.
Так, один из участников исследования за 4 года между тестами продемонстрировал рост от среднего до выдающегося результата. В школе плохо давалась математика, приходилось прибегать к услугам репетитора. Сегодня ему 23, и он собирается получить степень доктора наук в области компьютерной техники.
Интерфакс
24 октября 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/235/10089
Текущая дата: 25.11.2024