Александр Сизов, единственный человек, выживший в крушении самолета Як-42 с ярославским "Локомотивом" на борту, дал первое интервью.
"Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме, без спешки. Но уже во время разбега стало ясно, что все идет не по плану" - рассказывает Александр. "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся" - сказал выживший инженер.
Также Александр Сизов прокомментировал одну из основных версий следствия - торможение одним из пилотов или поднятый стояночный тормоз: "Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет".
Версия торможения кем-то из членов экипажа по-прежнему рассматривается. Показания выжившего инженера подтверждают только тот факт, что никакой "ошибки блондинки" (поднятый стояночный тормоз при разгоне) не было. Официальное следствие, изучив следы от колес самолета на взлетной полосе, также опровергло эту версию.
Сизов занимается обслуживанием самолета на земле, но не имеет отношения к управлению им в воздухе. Он инженер по эксплуатации, поэтому в момент взлета находился вместе с пассажирами в салоне, сидел на последнем ряду справа, пристегнут не был.
"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает спасенный.
Первые моменты после крушения выживший пассажир помнит очень смутно. Только полицейские смогли ему объяснить, что сильнейшие ожоги левой руки он получил, когда, несмотря на шоковое состояние, пытался вытащить из огня своего коллегу.
"Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями? Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы" - так ответил Сизов на вопросы следователей об отношениях в летном коллективе.
Сейчас 52-летний Александр Сизов по-прежнему находится на лечении в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Он был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Дата его выписки пока не известна, пострадавшему еще даже нельзя вставать с кровати. Он уже перенес несколько хирургических вмешательств, но в будущем ему предстоит еще и операция по пересадке кожи.
Сам Александр считает, что спасло его какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогает любовь жены и семья. Не смотря на случившуюся авиакатастрофу, работу Александр Сизов менять не собирается: "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду".
Напомним, что самолет Як-42 разбился при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года. На борту находились 45 человек, 37 - игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив". Кроме Александра Сизова в катастрофе никто не выжил.
По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц), которое расследует Главное следственное управлением СК РФ. Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета.
На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых опытные испытатели на Як-42 собираются повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Пока, наряду с версиями о технической неисправности самолета и ошибке экипажа, как основная причина крушения Як-42 рассматривается торможение в момент взлета.
Наталья Назаренко
Интерфакс, 13 октября 2011
Также Александр Сизов прокомментировал одну из основных версий следствия - торможение одним из пилотов или поднятый стояночный тормоз: "Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет".
Версия торможения кем-то из членов экипажа по-прежнему рассматривается. Показания выжившего инженера подтверждают только тот факт, что никакой "ошибки блондинки" (поднятый стояночный тормоз при разгоне) не было. Официальное следствие, изучив следы от колес самолета на взлетной полосе, также опровергло эту версию.
Сизов занимается обслуживанием самолета на земле, но не имеет отношения к управлению им в воздухе. Он инженер по эксплуатации, поэтому в момент взлета находился вместе с пассажирами в салоне, сидел на последнем ряду справа, пристегнут не был.
"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает спасенный.
Первые моменты после крушения выживший пассажир помнит очень смутно. Только полицейские смогли ему объяснить, что сильнейшие ожоги левой руки он получил, когда, несмотря на шоковое состояние, пытался вытащить из огня своего коллегу.
"Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями? Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы" - так ответил Сизов на вопросы следователей об отношениях в летном коллективе.
Сейчас 52-летний Александр Сизов по-прежнему находится на лечении в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Он был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Дата его выписки пока не известна, пострадавшему еще даже нельзя вставать с кровати. Он уже перенес несколько хирургических вмешательств, но в будущем ему предстоит еще и операция по пересадке кожи.
Сам Александр считает, что спасло его какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогает любовь жены и семья. Не смотря на случившуюся авиакатастрофу, работу Александр Сизов менять не собирается: "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду".
Напомним, что самолет Як-42 разбился при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года. На борту находились 45 человек, 37 - игроки и тренеры хоккейного клуба "Локомотив". Кроме Александра Сизова в катастрофе никто не выжил.
По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц), которое расследует Главное следственное управлением СК РФ. Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета.
На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых опытные испытатели на Як-42 собираются повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Пока, наряду с версиями о технической неисправности самолета и ошибке экипажа, как основная причина крушения Як-42 рассматривается торможение в момент взлета.
Наталья Назаренко
Интерфакс, 13 октября 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/240/9906
Текущая дата: 25.11.2024