Китайские власти пытаются преуменьшить значение этого события на международной арене, однако внутри страны оно является предметом национальной гордости.
В среду первый китайский авианосец «Ши Лан» был спущен на воду и отплыл из порта Далянь в долгожданное пробное плавание. Хотя «Ши Лан» является предметом национальной гордости Китая, у соседей страны он вызывает опасения.
В конце 1990х годов Китай выкупил у Украины пустой корпус авианесущего крейсера «Варяг». Судно было построено в Советском Союзе в 1980-е годы, однако после распада советского государства право собственности на него было передано Украине.
С тех пор это приобретение служит источником размышлений и дискуссий в военных кругах и питает ожидания энтузиастов военного дела в Китае.
Последние несколько недель государственное телевидение Китая и публикующие военные новости интернет-сайты ежедневно освещали приготовления к спуску корабля на воду.
Когда в прошлом месяце пресс-секретарь Министерства обороны КНР Ген Яньшен впервые публично высказался в отношении этого судна, стало понятно, что приготовления близятся к завершению.
Выступая на плановой ежемесячной пресс-конференции, Ген подтвердил, что Китай намерен построить несколько авианосцев и заверил всех, что намерения Пекина носят мирный характер. «Китай будет придерживаться пути мирного развития и независимой мирной внешней политики, а так же политики национальной обороны страны, – заявил он. – В нашей юрисдикции находится длинная береговая линия и обширная морская акватория. Вооруженные силы Китая несут ответственность за защиту своих морских территорий и поддержанию суверенности и прав на море».
Ген Яньшен заявил, что Китай собирает информацию из разных источников для дальнейшего развития авианосца. По его словам, «Варяг» будет использоваться для военной подготовки и научных исследований.
В заявлении Министерства обороны, выпущенном в среду, сообщается, что авианосец вскоре вернется в порт для продолжения работ по его оснащению и дальнейших испытаний.
Китайские власти пытались принизить значение этого судна, однако она стало символом растущей военной мощи Китая на фоне существующей напряженности в отношениях Пекина с некоторыми своими соседями из-за споров за акватории Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей.
Артур Дин, военный аналитик из Национального университета Чэнчи в Тайване говорит, что пробное плавание является лишь предварительным тестом: «Это всего лишь испытание, цель которого – проверить, в каком состоянии находится общая структура судна. Это не проверка эксплуатационных качеств, так что это плавание рассчитано больше на психологический эффект, так сказать, для внутреннего потребления».
Учитывая особый интерес, который проявляет население Китая к запуску национальной программы авианосцев, Дин говорит, что это испытание позволит удовлетворить народные желания и освоить эту веху. Государственные СМИ КНР часто упоминают о том, что Китай – единственный постоянный член Совета Безопасности ООН, не имеющий собственного авианосца.
По словам Дина, неудивительно, что Пекин преуменьшает значение пробного заплыва из опасений, что это вызовет враждебную реакцию у других стран региона. «Думаю, китайские власти понимают, что им лучше придерживаться скромной позиции и следить за реакцией своих соседей на происходящее, однако нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе, как все понимают, Китай намерен стать полноценной морской державой. Однако на это потребуется очень много времени», – отметил он.
Военные аналитики в Китае заявляют, что на то, чтобы добиться полноценной работоспособности авианосца, может уйти еще несколько лет; а на разработку собственной программы строительства авианосцев – более двух десятилетий.
Большинство военных аналитиков и комментаторов в Китае заявляют, что стране в конечном итоге понадобится, по меньшей, мере три авианосца – один должен непрерывно находиться в море, другой – в порту на ремонте, а на третьем должно проходить обучение моряков и пилотов.
Уильям Айде, Пекин
Голос Америки
10 августа 2011
В конце 1990х годов Китай выкупил у Украины пустой корпус авианесущего крейсера «Варяг». Судно было построено в Советском Союзе в 1980-е годы, однако после распада советского государства право собственности на него было передано Украине.
С тех пор это приобретение служит источником размышлений и дискуссий в военных кругах и питает ожидания энтузиастов военного дела в Китае.
Последние несколько недель государственное телевидение Китая и публикующие военные новости интернет-сайты ежедневно освещали приготовления к спуску корабля на воду.
Когда в прошлом месяце пресс-секретарь Министерства обороны КНР Ген Яньшен впервые публично высказался в отношении этого судна, стало понятно, что приготовления близятся к завершению.
Выступая на плановой ежемесячной пресс-конференции, Ген подтвердил, что Китай намерен построить несколько авианосцев и заверил всех, что намерения Пекина носят мирный характер. «Китай будет придерживаться пути мирного развития и независимой мирной внешней политики, а так же политики национальной обороны страны, – заявил он. – В нашей юрисдикции находится длинная береговая линия и обширная морская акватория. Вооруженные силы Китая несут ответственность за защиту своих морских территорий и поддержанию суверенности и прав на море».
Ген Яньшен заявил, что Китай собирает информацию из разных источников для дальнейшего развития авианосца. По его словам, «Варяг» будет использоваться для военной подготовки и научных исследований.
В заявлении Министерства обороны, выпущенном в среду, сообщается, что авианосец вскоре вернется в порт для продолжения работ по его оснащению и дальнейших испытаний.
Китайские власти пытались принизить значение этого судна, однако она стало символом растущей военной мощи Китая на фоне существующей напряженности в отношениях Пекина с некоторыми своими соседями из-за споров за акватории Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей.
Артур Дин, военный аналитик из Национального университета Чэнчи в Тайване говорит, что пробное плавание является лишь предварительным тестом: «Это всего лишь испытание, цель которого – проверить, в каком состоянии находится общая структура судна. Это не проверка эксплуатационных качеств, так что это плавание рассчитано больше на психологический эффект, так сказать, для внутреннего потребления».
Учитывая особый интерес, который проявляет население Китая к запуску национальной программы авианосцев, Дин говорит, что это испытание позволит удовлетворить народные желания и освоить эту веху. Государственные СМИ КНР часто упоминают о том, что Китай – единственный постоянный член Совета Безопасности ООН, не имеющий собственного авианосца.
По словам Дина, неудивительно, что Пекин преуменьшает значение пробного заплыва из опасений, что это вызовет враждебную реакцию у других стран региона. «Думаю, китайские власти понимают, что им лучше придерживаться скромной позиции и следить за реакцией своих соседей на происходящее, однако нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе, как все понимают, Китай намерен стать полноценной морской державой. Однако на это потребуется очень много времени», – отметил он.
Военные аналитики в Китае заявляют, что на то, чтобы добиться полноценной работоспособности авианосца, может уйти еще несколько лет; а на разработку собственной программы строительства авианосцев – более двух десятилетий.
Большинство военных аналитиков и комментаторов в Китае заявляют, что стране в конечном итоге понадобится, по меньшей, мере три авианосца – один должен непрерывно находиться в море, другой – в порту на ремонте, а на третьем должно проходить обучение моряков и пилотов.
Уильям Айде, Пекин
Голос Америки
10 августа 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/259/8607
Текущая дата: 25.11.2024