"Атлантис" вернулся на Землю, завершив свою последнюю космическую миссию. Челнок приземлился в космическом центре Кеннеди незадолго до восхода солнца по местному времени.
На этом закончилась не только длившаяся 13 дней экспедиция, но и 30-летняя программа космических челноков НАСА.
"Атлантис", так же как и шаттлы "Дискавери" и "Индевор", уходит на покой.
Приземлившись, командир экипажа Кристофер Фергюсон заявил, что "После тридцатилетней службы шаттл заслужил свое место в истории".
В общей сложности "Атлантис" летал в космос 33 раза, совершив 4848 оборотов вокруг Земли и преодолев 202673974 километра.
НАСА надеется, что в течение ближайших нескольких лет частные компании разработают новые средства транспортировки людей в космос.
Челнок "Атлантис" отстыковался от Международной космической станцией во вторник. Шаттл доставил на МКС четыре тонны груза, в основном продовольствия.
Конец эпохи
Приземление "Атлантиса" стало эмоциональным моментом в истории американской космонавтики. В историю уходит целая Нажать эпоха освоения космоса. Кроме того, в течение ближайших дней около трех тысяч человек потеряют работу, в основном среди подрядчиков НАСА.
По словам командира экипажа Кристофера Фергюсона, "Шаттл изменил наши взгляд на мир, и изменил то, как мы видим вселенную. Сегодня - очень эмоциональный день, но ясно одно - Америка не прекратит исследовать космос".
Программа космических челноков официально закрывается в августе, но на архивирование инженерных данных и другие работы уйдет около двух лет.
Сам "Атлантис" станет экспонатом в космическом центре Кеннеди.
Говоря о музейном будущем шаттла, командир Фергюсон сказал: "Я уверен, что в будущем шестилетний ребенок посмотрит на шаттл в музее и скажет: "Папа, когда я вырасту, я хочу заниматься чем-то таким же"".
Закрытие программы космических челноков означает, что в течении ближайших трех или четырех лет США не смогут сами отправлять космонавтов на орбиту.
На первых порах МКС будут обслуживать исключительно Нажать российские корабли "Союз".
Ожидается, что к середине нынешнего десятилетия на рынок космических путешествий выйдут сразу Нажать несколько коммерческих компаний, а НАСА будет просто покупать места на таких "космических такси". С технической точки зрения, новые космические аппараты, по всей видимости, будут гораздо проще и дешевле шаттлов.
"Мы не просим частный сектор развивать новейшие технологии. Мы хотим, чтобы американские компании воспроизвели технологии доставки людей в космос, которые были развиты еще в 1960 годы", – говорит профессор Джон Логсдон из Института космоса при Университете Джорджа Вашингтона.
Такой подход к освоению космоса позволит НАСА высвободить ресурсы для развития нового ракетоносителя и новой капсулы с тем, чтобы в будущем отправлять космонавтов на Луну, к астероидам и подготовить экспедицию на Марс.
Уже разрабатывается новый космический корабль "Орион", новый ракетоноситель пока остается в дальних планах.
Конгресс США определил технические параметры новой ракеты. НАСА утверждает, что может построить ракету, отвечающую требованиям политиков, и что первоначальный дизайн ракеты будет готов к концу лета.
Служба ВВС
21 июля 2011
"Атлантис", так же как и шаттлы "Дискавери" и "Индевор", уходит на покой.
Приземлившись, командир экипажа Кристофер Фергюсон заявил, что "После тридцатилетней службы шаттл заслужил свое место в истории".
В общей сложности "Атлантис" летал в космос 33 раза, совершив 4848 оборотов вокруг Земли и преодолев 202673974 километра.
НАСА надеется, что в течение ближайших нескольких лет частные компании разработают новые средства транспортировки людей в космос.
Челнок "Атлантис" отстыковался от Международной космической станцией во вторник. Шаттл доставил на МКС четыре тонны груза, в основном продовольствия.
Конец эпохи
Приземление "Атлантиса" стало эмоциональным моментом в истории американской космонавтики. В историю уходит целая Нажать эпоха освоения космоса. Кроме того, в течение ближайших дней около трех тысяч человек потеряют работу, в основном среди подрядчиков НАСА.
По словам командира экипажа Кристофера Фергюсона, "Шаттл изменил наши взгляд на мир, и изменил то, как мы видим вселенную. Сегодня - очень эмоциональный день, но ясно одно - Америка не прекратит исследовать космос".
Программа космических челноков официально закрывается в августе, но на архивирование инженерных данных и другие работы уйдет около двух лет.
Сам "Атлантис" станет экспонатом в космическом центре Кеннеди.
Говоря о музейном будущем шаттла, командир Фергюсон сказал: "Я уверен, что в будущем шестилетний ребенок посмотрит на шаттл в музее и скажет: "Папа, когда я вырасту, я хочу заниматься чем-то таким же"".
Закрытие программы космических челноков означает, что в течении ближайших трех или четырех лет США не смогут сами отправлять космонавтов на орбиту.
На первых порах МКС будут обслуживать исключительно Нажать российские корабли "Союз".
Ожидается, что к середине нынешнего десятилетия на рынок космических путешествий выйдут сразу Нажать несколько коммерческих компаний, а НАСА будет просто покупать места на таких "космических такси". С технической точки зрения, новые космические аппараты, по всей видимости, будут гораздо проще и дешевле шаттлов.
"Мы не просим частный сектор развивать новейшие технологии. Мы хотим, чтобы американские компании воспроизвели технологии доставки людей в космос, которые были развиты еще в 1960 годы", – говорит профессор Джон Логсдон из Института космоса при Университете Джорджа Вашингтона.
Такой подход к освоению космоса позволит НАСА высвободить ресурсы для развития нового ракетоносителя и новой капсулы с тем, чтобы в будущем отправлять космонавтов на Луну, к астероидам и подготовить экспедицию на Марс.
Уже разрабатывается новый космический корабль "Орион", новый ракетоноситель пока остается в дальних планах.
Конгресс США определил технические параметры новой ракеты. НАСА утверждает, что может построить ракету, отвечающую требованиям политиков, и что первоначальный дизайн ракеты будет готов к концу лета.
Служба ВВС
21 июля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/264/8099
Текущая дата: 24.11.2024