Белорусский портал в Казахстане

Следствие по крушению "Булгарии" взялось за капитанов



Следственный комитет сообщил о возбуждении уголовных дел в отношении директора фирмы-арендатора затонувшей "Булгарии" и сотрудника Камского филиала российского речного регистра, а также капитанов судов, не оказавших помощи гибнущему теплоходу.

Дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено в отношении гендиректора ОАО "Аргоречтур" Светланы Инякиной и старшего эксперта Камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова, сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.

Кроме этого, глава следственного комитета Александр Бастрыкин дал указание возбудить уголовное дело по факту неоказания помощи пассажирам тонущего теплохода. Фигурантами этого дела ведомство называет капитанов двух судов "Арбат" и "Дунайский 66", которые, проходя мимо терпящего бедствие теплохода "Булгария", не оказали помощь пассажирам и команде.

По закону, капитаны любых судов обязаны принять все меры для оказания помощи терпящему бедствие судну, если это не несет угрозу для безопасности для их кораблей.

Во вторник водолазы приступили к обследованию трюма лежащей на глубине 20 метров "Булгарии". Именно там, как считается, находится игровая комната, куда перед гибелью теплохода собрали несколько десятков детей - почти всех, находившихся на борту.

С места событий

Возле речного вокзала Казани проходит акция поминовения погибших.

Тысячи жителей города приносят сюда цветы и детские игрушки и укладывают их у стены речного вокзала, где вывешены списки погибших и пропавших без вести. Многие плачут.

"По телевидению смотреть все это - вчера и сегодня - очень больно", - сказала Би-би-си глава Союза мусульманок России Наиля Зиганшина, пришедшая к речному вокзалу.

"Я думаю, эта трагедия сравнима с Бесланом, - говорит депутат Госсовета Татарстана Фарид Мифтахов. - Здесь тоже погибли невинные дети, здесь тоже мужчины потеряли детей".

Другие жители Казани говорили, что крушение "Булгарии" заставило вспомнить о безопасности российского речного транспорта.

"Посмотрите вон там, за излучиной, другой теплоход стоит, - сказал Би-би-си казанец, не пожелавший называть своего имени. - Там все то же самое - спасательных жилетов нет, шлюпок нет, неделя пройдет и все забудут, и все это будет плавать, как прежде".

Юрий Маловерьян, Би-би-си, Казань

Прежде чем попасть туда, водолазам пришлось разбирать завалы, рассказали в оперативном штабе.

Большинство детских тел найти пока не удалось. "Сложность в том, что дети маленькие, их тела могут перемещаться по судну, кого-то могло придавить диваном", - рассказал начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. По его словам, людям под водой приходится работать в суровых условиях: видимость не превышает полуметра, на водолазах тяжелые костюмы, путь через завалы им приходится прокладывать себе при помощи топоров.

К 15 часам на поверхность были подняты тела 83 человек. Из них опознаны родственниками 52.

Во вторник в МЧС признали, что не могут назвать точное число людей на борту затонувшего судна. В последние два дня официальные лица многократно корректировали информацию о том, сколько людей плыли на "Булгарии".

"Мы до конца точно не знаем - 208, 204, 195. Будем искать до последнего", - признался начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

Пассажиры успели подготовиться

По сведениям МЧС, наибольшее число погибших было найдено водолазами на средней палубе теплохода, где находились бары, ресторан, музыкальный салон.

Игорь Паньшин сообщил, что большинство погибших успели надеть спасательные жилеты. Ранее в МЧС утверждали, что времени на спасение у пассажиров не было, а жилеты якобы надевали водолазы уже на мертвые тела, чтобы удобнее их было поднимать на поверхность.

"Спасательные жилеты застегнуты, пассажиры успели подготовиться. Дети в спасательных жилетах и взрослые, также часть команды. Спасательные жилеты застегнуты, а не то, что на одну руку натянуты", - пояснил руководитель ПРЦ.

По данным спасателей, две трети погибших были в спасательных жилетах.

Среди погибших опознаны тела капитана "Булгарии" Александра Островского и его жены. Они находились в рубке, спасательных жилетов на них не было, рассказали в МЧС.

"Установить жесткий график"


Как передает из Татарстана корреспондент bbcrussian.com Юрий Маловерьян, подъем тел с "Булгарии" планируется закончить во вторник вечером.

16 июля должна будет начаться операция по подъему затонувшего теплохода. Об этом сообщил глава МЧС РФ Сергей Шойгу.

"Шестнадцатое число, 17.00 - вот с этого момента у нас должна начаться вся работа по подъему судна", - потребовал министр.

Шойгу распорядился усилить прочесывание береговой линии Волги: "Надо усиливать воздушно-береговую разведку в районе 30-40 км вниз по течению. Установить жесткий и понятный график патрулирования".

Распоряжение прозвучало после того, как в ходе разведки с воздуха на берегу одного из островов было обнаружено тело женщины. Впрочем, пока не ясны ни причины ее гибели, ни была ли она в числе пассажиров "Булгарии"

"Прибывают новые силы: спасатели, водолазы практически со всей России – и работы идут очень быстро", – сказал Би-би-си заместитель главы пресс-службы республиканского МЧС Марат Рахматуллин.

Центр ожидания

Заместитель начальника пресс-службы казанской мэрии Лаззат Хайдаров рассказал Русской службе Би-би-си, что все тела погибших доставляются в республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы в Казани, где организован так называемый "центр ожидания" для близких.

Там, по сведениям МЧС, находятся более ста родственников погибших, с ними работают около сорока психологов.

По словам Хайдарова, вначале жертв кораблекрушения фотографируют, а снимки показывают членам семей. Если родственники узнают погибшего по фотографии, их приглашают для опознания тела. После того, как устанавливается личность погибшего, родственникам выдается официальное свидетельство о смерти.

Во вторник группа родственников погибших туристов побывала на месте, где затонул теплоход.

Несколько десятков родственников жертв кораблекрушения подплыли на теплоходе к месту трагедии. Они спустили на воду венки, а затем по кругу обошли место, где затонула "Булгария", сообщает РИА Новости.

Была ли перегрузка?

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" шел из города Болгар в Казань и затонул около 14 часов по московскому времени в воскресенье в трех километрах от берега, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Одним из факторов, предположительно приведших к катастрофе, называют перегруженность корабля. По некоторым сведениям, после произведенной переделки судно было рассчитано на перевозку 140 пассажиров. Однако билетов на речную прогулку 10 июля было продано гораздо больше.

Вместе с тем, согласно техдокументации, суда второй серии "проекта 785", к которой относится и "Булгария" рассчитаны на перевозку 259 человек. Их грузовместимость - 40 тонн, что заметно превышает загрузку последнего рейса "Булгарии", при этом четвертую часть тех, кто был на борту, составляли дети.

Выжившие в кораблекрушении рассказывают, что перед гибелью судна в реку из корабля вылилось большое количество топлива.

"Они все в мазуте плавали, там мазут разлился, и они все были в мазуте", - рассказала родственница одной из спасенных пассажирок.

Возможной причиной разлива топлива могла быть пробоина в судне. Однако, по словам следователей, делать выводы о причинах катастрофы можно будет лишь после того, как корабль поднимут и его обследуют специалисты.

Во вторник в России объявлен общенациональный день траура по погибшим в результате кораблекрушения.
____________________________
Самые крупные катастрофы на пассажирском флоте СССР и России

12 декабря 1939 года: в районе японского острова Хоккайдо попал в шторм и затонул пароход "Индигирка", перевозивший свыше тысячи заключенных из Магадана во Владивосток. Погибли 745 человек.

1 сентября 1948 года : у берегов Крыма произошел пожар на теплоходе "Победа", шедшем из Нью-Йорка в Одессу с 323 пассажирами. Огонь вспыхнул при перемотке киноленты на ручном станке. Погибли два члена экипажа и 40 пассажиров.

13 августа 1950 года : в Риге у причала затонул пароход "Маяковский". Судно вернулось из рейса, и новые пассажиры стали подниматься на него, не дождавшись схода вернувшихся из круиза людей. Из-за перегруза "Маяковский" осел по иллюминаторы, стал раскачиваться и перевернулся. Погибли 147 человек.

5 июня 1983 года: теплоход "Александр Суворов", совершавший круиз по маршруту Ростов-на-Дону - Москва, на полном ходу зашел не под тот пролет Ульяновского моста через Волгу и врезался в него верхней палубой. В это время по мосту следовал грузовой поезд в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.

31 августа 1986 года: в 15 км от Новороссийска сухогруз "Петр Васев", у которого отказала система автоматизированной прокладки курса, протаранил правый борт пассажирского парохода "Адмирал Нахимов", следовавшего из Сочи в Одессу. По данным следствия, капитаны не смогли определиться, кто кому должен уступить путь. Погибли 423 из 1243 пассажиров.

18 мая 1988 года: в японском порту Осака произошел пожар на советском теплоходе "Приамурье", на борту которого находились 295 туристов и 129 членов экипажа. Погибли 11 человек, еще 35 получили ожоги и травмы. Причиной ЧП стало использование электрокипятильника в одной из кают.

27 августа 2000 года : на Воткинском водохранилище (Пермская область) пассажирский теплоход "Восход" врезался в баржу. Шесть человек погибли, 17 получили ранения.

16 сентября 2005 года : у причала порта Дудинка на Енисее перевернулся грузопассажирский теплоход "Некрасов". Погибли 14 из 24 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Причиной стал перегруз: на судне было размещено более 100 тонн овощей и фруктов при допустимой загрузке в 70 тонн.


Служба ВВС
12 июля 2011

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/267/7887
Текущая дата: 24.11.2024